1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Дженсон Баттон (McLaren)
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Дженсон Баттон (McLaren)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Дженсон Баттон (McLaren)
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Дженсон Баттон (McLaren)
Вопрос: Себастьян, потрясающая гонка! Трое призеров использовали совершенно разную стратегию, однако именно вы стали победителем Гран При Монако. Что вы чувствуете?
Себастьян Феттель: Невероятные ощущения! По крайней мере, из кокпита гонка показалась довольно веселой. Я хорошо стартовал, неплохо провел первый отрезок и смог оторваться от Дженсона Баттона. Я планировал подольше проехать на шинах SuperSoft, но Дженсон свернул в боксы, а когда мы отреагировали кругом позже, у нас возникла заминка во время пит-стопа.
Я потерял одну позицию, но перешёл на более жесткую резину, тогда как на машину Дженсона поставили SuperSoft, после чего он стал очень быстро увеличивать отрыв. Но затем я смог дольше оставаться на трассе, а когда на трассу выехал автомобиль безопасности, уже было можно немного перевести дух.
Я потерял одну позицию, но перешёл на более жесткую резину, тогда как на машину Дженсона поставили SuperSoft, после чего он стал очень быстро увеличивать отрыв. Но затем я смог дольше оставаться на трассе, а когда на трассу выехал автомобиль безопасности, уже было можно немного перевести дух.
Дженсон в тот момент был позади и на мягких шинах мог ехать очень быстро, хотя, конечно, я знаю, что в Монако сложно обгонять. Потом он поехал за своим последним комплектом шин, на этот раз более жестких. В Ferrari поступили умно, провели пит-стоп Алонсо в то время, когда на трассе был автомобиль безопасности: Фернандо перешел на Soft, и сначала мы тоже хотели отреагировать и ещё раз заменить резину. Но за 33 круга до финиша у меня было ощущение, что шины выдержат, хотя, конечно, они вели себя уже далеко не так, как новые.
Я понимал, у меня есть единственный шанс выиграть гонку – остаться на трассе. Ситуация была сложной, думаю, кругов двадцать я сдерживал натиск Фернандо, а позади еще и Дженсон ехал. Обстановка накалялась, и я понимал, что меня ждут шесть очень трудных кругов.
Но затем вновь появился автомобиль безопасности: авария произошла прямо перед нами. Потом гонка была приостановлена и, к счастью, я наконец-то избавился от изношенных шин – они стали просто каменными. После рестарта на свежей резине было проще оторваться от преследователей, так что я счастлив, что смог выиграть! В какой-то момент я ехал вторым, проигрывая Дженсону 15, или даже 19 секунд, и, казалось, победа далека. Но, как я уже говорил, Монако – это безумное место, и теперь я очень горд, что мое имя появится в списке победителей этого Гран При!
Вопрос: Фернандо, как сказал Себастьян, вы провели пит-стоп, когда на трассе находилась машина безопасности. До появления красных флагов судьба победы оставалась неясной – полагаете, вам удалось бы опередить Себастьяна на последних кругах?
Фернандо Алонсо: Никогда не знаешь, чем закончится гонка, но я был готов атаковать. За десять кругов до финиша у Себастьяна начались проблемы с шинами, тогда как после второго пит-стопа мой комплект был в несколько лучшем состоянии – мы понимали, что шанс на обгон представится именно в конце гонки, однако этому помешал выезд машины безопасности. В Монако атаковать практически негде, и здесь либо ты обходишь соперника, либо врезаешься в стену. Тем не менее, речь идет о самой престижной гонке сезона, Себастьян, к тому же, лидирует в чемпионате – в случае маневра он рисковал потерять гораздо больше, чем я, поэтому мы были готовы прессинговать.
Вопрос: Дженсон, вы провели три пит-стопа. Насколько сработала эта стратегия, и как сильно вам пришлось выкладываться?
Дженсон Баттон: До первого выезда машины безопасности все складывалось действительно неплохо. Мы выбрали тактику с тремя пит-стопами, на первом отрезке задние шины вели себя не лучшим образом, однако мы предполагали, что сможем опередить Себастьяна в боксах, что и получилось. Потом на более мягкой резине я взял очень хороший темп, но на трассе появилась машина безопасности, что помешало нашим планам – мы как раз провели очередной пит-стоп, а Себастьян предпочел не сворачивать в боксы и получил преимущество. Разумеется, в Монако всегда нужно быть готовым к такому, но когда едешь на три пит-стопа, надеешься, что этого не случится. Мне обидно за себя и команду – сегодня у нас был реальный шанс на победу.
Мои поздравления соперникам – думаю, мы подарили зрителям действительно интересную гонку. И еще – приятно слышать, что Виталий Петров не пострадал в своей аварии.
Вопрос: Себастьян, пять побед в шести гонках – похоже, сезон складывается в вашу пользу…
Себастьян Феттель: До конца сезона ещё очень далеко, судя по опыту предыдущего года, ситуация может измениться довольно быстро. Начало получилось удачным, мы стараемся воспринимать каждую гонку в отдельности и готовы всякий раз бороться за победу. Сегодня мы рискнули и заслуженно добились успеха, однако впереди еще немало Гран При. Нужно действовать агрессивно, а если тактика не срабатывает, искать запасной вариант.
Если бы сегодня мои шины окончательно потеряли эффективность, я не пытался бы во что бы то ни стало реализовать стратегию с единственным пит-стопом – мы знали, что отрыв от четвертого места достаточно велик, и лишний визит в боксы в худшем случае отбросил бы меня на третье место. Как бы то ни было, мы выложились по максимуму и добились оптимального результата. Гонка получилась очень долгой, пришлось принимать разные тактические решения – поэтому я так рад этой победе!

Вопрос: Себастьян, вы говорили, что мечтаете о победе в Монако. Как у вас это получилось?
Себастьян Феттель: Фантастика, я до сих пор не могу перевести дух! Путь до клетчатого флага получился довольно долгим, и временами мне казалось, что победа недосягаема. Я хорошо стартовал, оторвался на четыре секунды. Мы планировали чуть дольше задержаться на трассе, однако Дженсон рано поехал в боксы – возможно, у него возникли какие-то проблемы с шинами. Пришлось реагировать, но мой собственный пит-стоп не обошелся без заминки – кажется, в этом году это произошло впервые.
Вопрос: Расскажите подробнее, что произошло в боксах?
Себастьян Феттель: Я заехал в боксы, мне показалось, что все идет по плану, и я уже готовился сорваться с места, когда заметил, что правое переднее колесо еще не установлено. Механики в спешке провели замену, однако мы потеряли примерно две-три секунды. В подобные моменты трудно уследить за временем, но заминка, определенно, стоила нам лидерства. После своего пит-стопа на сверхмягкой резине Дженсону удался очень быстрый первый круг, а затем он начал стремительно отрываться. Позади меня оказался Фернандо, но если мне не мешал трафик, я спокойно уходил от Ferrari – мы вместе обгоняли круговых, тогда как Дженсон находился уже в десяти, тринадцати, пятнадцати секундах впереди… Я понимал, что если отпустить его на двадцать секунд, ситуация станет намного сложнее, поскольку этого времени достаточно для проведения лишнего пит-стопа.
Впрочем, вскоре Баттон вновь поехал в боксы, что было слегка неожиданно. Вскоре на трассе появилась машина безопасности, я вернул лидерство, однако оставаться впереди было крайне непросто. Да, в Монако почти невозможно провести обгон, но на выходе из поворотов машины McLaren намного лучше держали трассу. Затем Дженсон в третий раз отправился на пит-лейн, я получил такую же команду, однако сказал, что хочу остаться на трассе. Шанс на победу могла обеспечить лишь тактика с единственным пит-стопом, и я был вполне уверен в шинах.
Мы держали достаточно спокойный темп, поскольку понимали, что если аккуратно сработаем на определенных участках трассы, соперники не смогут провести атаку. За тридцать кругов до финиша Фернандо получил свежий комплект резины и начал стремительно приближаться, за двенадцать кругов до финиша у меня начались серьезные проблемы с шинами, однако я все-таки надеялся, что смогу довести гонку до победы. Неожиданно на трассе появились красные флаги – хорошо, что Виталий не пострадал в той аварии. Остановка сессии позволила сменить практически каменные шины, а последующие шесть кругов до клетчатого флага напомнили короткую спринтерскую гонку.
Каждый из нас использовал собственный вариант стратегии, и гонка, как и ожидалось, получилась весьма непредсказуемой. Гран При Монако редко обходится без машины безопасности, и, в какой-то степени, её появление сегодня сыграло нам на руку, однако в целом, мы оказались достаточно быстры, пошли на определенный риск и в итоге были вознаграждены. Приятно войти в число победителей гонки по улочкам княжества – это один из лучших Гран При сезона, и я постараюсь хорошенько отметить свой успех.
Вопрос: Вам не кажется, что в этот уик-энд удача на вашей стороне? Вчера вам помогла остановка финальной квалификационной сессии, сегодня заминка на пит-стопе не помешала победить… Возможно, вам следует отправиться в казино и проверить благосклонность фортуны?
Себастьян Феттель: Согласен, если бы на трассе не появилась машина безопасности, догнать Дженсона было бы крайне непросто, однако все сложилось именно так. То же можно сказать о вчерашней квалификации – мы планировали провести две попытки, но уже в первой я показал время, которого хватило для поула.
На старте я сохранил позицию, но гонка с 60 кругами на одном комплекте мягких шин получилась сложной – кажется, столь длинные отрезки сегодня не проезжал никто. Мы смогли контролировать состояние резины и даже в условиях прессинга оставались предельно сосредоточенными.
Два года назад ближе к финишу мои шины точно так же начали терять эффективность, я довольно долго сдерживал позади Фелипе Массу, но в какой-то момент соперники смогли провести атаку, и я разом потерял несколько позиций. Разумеется, сегодня мы учли тот урок. Год назад машина уже была достаточно быстра, а сегодня ее скорости хватило для победы – отличный результат!
Вопрос: Фернандо, что скажете о своем втором месте?
Фернандо Алонсо: Фантастика! Я стартовал четвёртым и добился лучшего результата с начала сезона. В Турции я финишировал третьим, сегодня оказался вторым – уик-энд можно считать удачным. Мы были быстры и на свободных заездах, и в квалификации, и в гонке.
Как сказал Себастьян, машина безопасности способна серьезно повлиять на ход Гран При. Первое её появление позволило сократить отставание от Дженсона – он настолько быстро наращивал отрыв, что нам оставалось рассчитывать только на третье место. Из-за второго выезда машины безопасности мы упустили победу. На последних девяти кругах шины Red Bull Racing были сильно изношены и в паре поворотов едва держали трассу – в этих местах я и рассчитывал провести атаку.

Вопрос: Получается, вы все-таки хотели организовать обгон?
Фернандо Алонсо: Конечно, мне было нечего терять. Я не лидирую в чемпионате, поэтому стараюсь выиграть гонку, и если дело закончится аварией – что ж, так тому и быть.
Вопрос: На первых кругах вы активно прессинговали Дженсона…
Фернандо Алонсо: Да, на первых двух кругах Дженсон ехал откровенно медленно, я подумал, что он, возможно, зацепил Себастьяна в первом повороте, и стал готовить атаку, однако вскоре он взвинтил темп. В McLaren удивили нас довольно ранним пит-стопом – в районе пятнадцатого круга Баттон заехал за более мягкой резиной, чуть позже перехватил лидерство, начал стремительно отрываться и постепенно становился главным претендентом на победу, но Монако – это Монако.
Лично я очень доволен вторым местом – после нескольких непростых недель этот результат крайне важен для всей команды. В Барселоне мы уступили победителю более полутора минут, нас обогнали на круг, однако здесь уик-энд прошел по стандартному сценарию, и отставание оказалось не таким уж большим, что, несомненно, мотивирует.
Вопрос: Дженсон, вам не кажется, что вам попросту не повезло?
Дженсон Баттон: Не знаю, можно ли считать это невезением. Мы выбрали определённую стратегию и придерживались её. На 16-м круге мы считали, что нужно создать отрыв, и это удалось – машина была быстра, я комфортно чувствовал себя за рулём и надеялся сохранить позицию до финиша. Выезд машины безопасности помешал нашим планам, сейчас я думаю, что нужно было поставить более жесткий состав, но проблема в том, что сейфти-кар покинул пит-лейн на круг позже моего пит-стопа.
Для нас сегодня всё прошло не так. Очень жаль, ведь я не допустил ни одной ошибки. Гонка мне понравилась, особенно тот отрезок, на котором я пытался создать отрыв, и уже ближе к финишу, когда я сокращал отставание от Фернандо и Себастьяна. Я ехал третьим, но возможности для атаки были крайне малы, поскольку гонщик передо мной мог также использовать DRS. Я ждал борьбы лидеров, которая вполне могла закончиться столкновением, однако этого не произошло – впрочем, сейчас гораздо важнее то, что с Виталием Петровым все в порядке. В подобную аварию мог угодить любой из нас, ведь в связке поворотов Tabac и Swimming Pool машины находятся очень близко друг к другу, и в такой ситуации попасть на апекс крайне непросто, не говоря уже о том, чтобы уследить за кусочками отработанной резины и обломками, лежащими вблизи траектории. Кажется, я проехал по некоторым из них – к счастью, без последствий. В целом мы добились неплохого результата, но лично я надеялся на большее.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Как заметил Дженсон, в какой-то момент вам троим пришлось иметь дело с трафиком в повороте Swimming Pool. Насколько трудно было преодолеть тот участок без каких-либо проблем? Вы могли контролировать отрыв, или вам попросту повезло, что машина не наехала на какой-нибудь обломок?
Себастьян Феттель: Так получилось, что я всякий раз первым подъезжал к месту инцидента. Когда Фернандо и Дженсон догнали меня, я как раз уперся в группу гонщиков – к счастью, Нико Росберг сам уступил дорогу, но впереди оставалось еще четыре или пять машин. Неожиданно одна из них врезалась в стену, и я чудом увернулся от катившегося колеса – ситуация была крайне непростой, ведь я пытался удержать позицию, а соперники могли воспользоваться любой заминкой.
Потом поворот Swimming Pool, первая шикана, еще две столкнувшиеся машины, Toro Rosso, сместившаяся вправо на торможении и едва не зацепившая мое переднее антикрыло, авария Force India – событий было множество. Конечно, такого можно ожидать, когда борьбу за позицию ведут сразу четыре машины, но невозможно предположить, что они одна за другой врежутся в стену. Я не видел, что произошло с Виталием Петровым, но рад слышать, что он в порядке. И мне действительно повезло, что я не наехал ни на один обломок.
Фернандо Алонсо: Я старался следовать строго за Себастьяном, поскольку никогда не знаешь, где может произойти авария, отбросит ли машину от одной стены к другой. Ему было лучше видно трассу, поэтому я ехал за ним.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос ко всем. До появления красных флагов как вы оценивали свои шансы на победу в гонке?
Дженсон Баттон: Лично я – очень высоко, но не по причине возможного обгона, а из-за борьбы между Себастьяном и Фернандо. Все выглядело так, будто они вот-вот врежутся в защитный барьер. Победа в Монако ценится очень высоко, и как заметил Фернандо, мы рискуем потерять гораздо меньше, чем гонщик, с большим преимуществом лидирующий в чемпионате. Я следил за Red Bull и Ferrari и ждал своего шанса на атаку. Пару раз Фернандо оказывался очень близко к Себастьяну, и кто знает, что могло бы произойти на последних десяти кругах, если бы на трассу не выехала машина безопасности.
Себастьян Феттель: А я почти не сомневался в успехе. Да, шины были изношены, однако они вполне могли выдержать еще шесть кругов – впрочем, трудно сказать точно, как могла развернуться ситуация. Возьмем, к примеру, Дженсона – он лидировал в гонке, но машина безопасности появилась на трассе в неудачный для него момент. Он постепенно догонял меня и Фернандо, мои задние шины находились не в лучшем состоянии, но и его резина постепенно теряла эффективность, так что у меня были хорошие шансы сохранить позицию – здесь все зависело от того, какой риск возьмет на себя Алонсо.
Фернандо Алонсо: Мои шансы на победу не превышали 33,3%.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Дженсон, два года назад после гонки в Монако у вас было практически такое же преимущество в чемпионате, какое сегодня имеет Себастьян. Насколько вы были уверены в титуле после успеха на этой трассе?
Дженсон Баттон: Я не думал о титуле, а собирался лишь отметить победу со своими друзьями. Хотелось бы вспомнить немного больше, но, похоже, я выпил слишком много!
Если серьезно – не знаю. Мы стараемся воспринимать каждую гонку в отдельности. Понимаю, гонщики часто отвечают таким образом, но это чистая правда. Сейчас у Себастьяна огромное преимущество, но когда лидируешь в чемпионате, стараешься думать о конкретной гонке, празднуешь каждую победу и лишь позднее задумываешься о шансах на титул. Себастьян достаточно быстр, его машина обладает потрясающей скоростью – он просто выполняет свою работу, и у него нет необходимости уже сейчас рассуждать о титуле. Лично я был бы не против, если бы он так поступал – в таком случае риск ошибки с его стороны был бы заметно выше, однако вряд ли это произойдет.
Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Фернандо, считаете ли вы, что сегодняшний результат позволит вам и Ferrari снова вступить в борьбу за победы, или же он целиком и полностью объясняется характеристиками трассы?
Фернандо Алонсо: Думаю, нам лучше подождать этапов на более стандартных автодромах, хотя канадскую трассу с ее длинными прямыми и жесткими торможениями перед медленными поворотами тоже трудно причислить к таковым. Тем не менее, гонки в Монреале и Валенсии позволят лучше оценить расстановку сил. В этом плане уик-энд в Монако не показателен – сегодня мы использовали точно такую же машину, как в Барселоне, однако там уступили лидерам две минуты, а здесь всего пару секунд, что объясняется конфигурацией самой трассы.
Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Дженсон, в какой-то момент команда сообщила вам, что для победы вы должны непременно обогнать Себастьяна на трассе, однако парой кругов позже вы направились в боксы. В чем причина такого решения?
Дженсон Баттон: Честно говоря, я не очень хорошо помню, как все происходило. На втором отрезке я ехал на сверхмягкой резине и постепенно приближался к Себастьяну, который в тот момент оставался на мягких шинах. Команда сообщила, что я должен попытаться обогнать его, и поначалу я подумал, что это очень странно – он в любом случае должен был отправиться в боксы, не стоило ли нам просто остановиться на один круг раньше?
Идея была неплохой, однако она не сработала – в Red Bull не стали проводить пит-стоп, и мы оказались в крайне непростой ситуации. Угадать с тактикой было очень непросто, и я не предполагал, что с более жестким составом Себастьян сможет так долго оставаться на трассе. Впрочем, нужно внимательно проанализировать всю информацию, поскольку я действительно не помню большую часть гонки. В любом случае, машина была достаточно быстра, команда выложилась по максимуму, однако результат оказался не в нашу пользу.
Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Себастьян, это была самая трудная победа в вашей карьере?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Мне довелось столкнуться с трудностями еще в Испании, где я сдерживал атаки соперников на протяжении последних пятнадцати кругов. Здесь я надеялся на более легкий сценарий, однако в Монако и кругов больше, и гонщики активнее сражаются за позиции. Как бы то ни было, мне нравится побеждать, а в остальном каждую гонку необходимо рассматривать в отдельности. Бывают довольно простые этапы, когда удача на твоей стороне, а машина едет потрясающе быстро – что-то подобное мы наблюдали в Австралии и Турции. Но бывают ситуации, когда соперники едут чуть быстрее, однако тебе все равно удается финишировать первым.
В Монако на результат всегда влияет множество факторов, которые могут сложиться как в твою пользу, так и в пользу других участников. Пожалуй, если бы мой пит-стоп прошел без заминки, я, скорее всего, вернулся бы на трассу лидером – впрочем, мне не известно, сколько времени мы там потеряли. Как бы то ни было, я пропустил Дженсона, позже машина безопасности позволила мне вернуть позицию, а затем мы приняли смелое решение провести гонку с единственным пит-стопом.
По ходу дистанции приходится принимать множество различных решений: после финиша легко рассуждать, какие из них были верными, а какие – нет, но в гонке нужно быстро делать выбор, а затем действовать согласно выбранной тактике. Сегодня Ferrari и McLaren атаковали по максимуму, однако мне удалось первым пересечь финишную черту.
Вопрос: (Симон Касс – Daily Mail) Дженсон, если бы не выезд машины безопасности, вы смогли бы выиграть гонку?
Дженсон Баттон: Понятия не имею. До финиша оставалось еще достаточно много кругов, однако с шинами SuperSoft машина вела себя очень здорово. На втором отрезке нам удалось создать хороший отрыв, но мы не знали, какую тактику выбрали соперники. Поначалу я предполагал, что Себастьян планирует дважды останавливаться в боксах, а мы попробуем несколько иной вариант… Не знаю, имеет ли смысл вообще отвечать на ваш вопрос, поскольку в итоге победа досталась Себастьяну. Впрочем, должен сказать, что сегодня мы сработали по максимуму, а в остальном нам просто не повезло. Такова гонка в Монако… Здесь гораздо проще ехать с меньшим количеством пит-стопов, однако мы знали, что обогнать на этих улочках практически невозможно, решили рискнуть и сменили тактику.
Вопрос: (Винсент Марре – Sportzeitung) Фернандо, как вы оцениваете сегодняшнее выступление Себастьяна?
Фернандо Алонсо: Он выступил фантастически, причем не только сегодня. Пять побед в шести гонках – нечто подобное произошло с Дженсоном Баттоном пару лет тому назад, и тогда для него все закончилось чемпионским титулом. Предыдущие сезоны показали, что пять или шесть первых мест в принципе достаточно, чтобы претендовать на итоговую победу, так что шансы Себастьяна действительно высоки. Он пилотирует по-настоящему здорово, да и в Red Bull хорошо поработали над машиной, пит-стопами, стартом. Их техника функционирует безупречно, а гонщик выжимает из нее максимум. Сейчас одолеть их крайне непросто, но мы все-таки постараемся навязать им борьбу.
Вопрос: (Алекс Д'Агоста – Il Sole 24 Ore) Фернандо, насколько эффективно сработали ваши шины, и как вы оцениваете уровень безопасности сегодняшней гонки?
Фернандо Алонсо: На протяжении всего уик-энда шины выглядели весьма неплохо, с ними у нас не возникло проблем. Составы SuperSoft и Soft оказались одинаково эффективны, а в гонке мы смогли на протяжении 46 кругов подряд поддерживать высокий темп.
Безопасность гонки? Это же Монако, здесь нет права на ошибку. Барьеры расположены на всем протяжении трассы, и зацепить их не составляет никакого труда. Впрочем, из-за относительно низкой скорости инциденты получаются менее травмоопасными, однако недавние аварии Серхио Переса и Виталия Петрова заставили поволноваться. Не думаю, что всему виной какой-то пункт в правилах – просто так сложились обстоятельства. Надеюсь, в следующем Гран При Монако ничего такого не повторится, поскольку нам не хотелось бы видеть на трассе машину скорой помощи буквально за семь кругов до финиша.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, вы сказали, что планировали атаковать Себастьяна, по крайней мере, в двух местах трассы. Где именно? Себастьян, вы использовали KERS, чтобы отразить атаки Фернандо?
Фернандо Алонсо: Возможность для атаки была на выходе из туннеля и перед первым поворотом.
Себастьян Феттель: Я знал, что в тех местах трассы у Фернандо будет больше шансов приблизиться ко мне и попробовать провести обгон на торможении, поэтому я старался задействовать KERS именно там.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Дженсон, вам не кажется что преимущество Red Bull над другими командами сейчас намного больше, чем было у Brawn GP в 2009-м?
Дженсон Баттон: В гонке – не знаю, но в квалификации – определенно. В субботу Себастьян фантастически быстр, и если взглянуть на разницу в скорости, можно сказать, что мы давно не наблюдали столь подавляющего преимущества. Мы выкладываемся по максимуму, однако в Барселоне уступили Red Bull почти секунду. Впрочем, в этом году квалификация имеет меньшее значение, а в гонке наш темп вполне сопоставим. Сегодня три гонщика использовали совершенно разные стратегии, однако финишировали очень плотной группой, и хорошо, что каждый из нас, таким образом, способен претендовать на победу. Мы начали сезон не лучшим образом, но еще попробуем отыграться.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Фернандо, вам по силам отыграть отставание в семьдесят четыре очка после шести гонок?
Фернандо Алонсо: Что ж, для этого мне достаточно выиграть три гонки, а Себастьян при этом не должен набирать очков – по крайней мере, так выглядит предварительный подсчет. На самом деле, в настоящий момент отыграться практически невозможно – да, впереди еще немало гонок, но если в квалификации вы уступаете целую секунду, вам приходится применять нестандартную тактику. Поэтому мы стараемся как можно быстрее доработать машину, чтобы повысить свои шансы на высокий результат. Сейчас победы в гонках выглядят маловероятными – нужно оставаться реалистами и начать бороться за подиумы в Канаде и Валенсии, а там посмотрим, как все сложится. Уже сейчас отставание слишком велико…
Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос ко всем. До появления красных флагов как вы оценивали свои шансы на победу в гонке?
Дженсон Баттон: Лично я – очень высоко, но не по причине возможного обгона, а из-за борьбы между Себастьяном и Фернандо. Все выглядело так, будто они вот-вот врежутся в защитный барьер. Победа в Монако ценится очень высоко, и как заметил Фернандо, мы рискуем потерять гораздо меньше, чем гонщик, с большим преимуществом лидирующий в чемпионате. Я следил за Red Bull и Ferrari и ждал своего шанса на атаку. Пару раз Фернандо оказывался очень близко к Себастьяну, и кто знает, что могло бы произойти на последних десяти кругах, если бы на трассу не выехала машина безопасности.
Себастьян Феттель: А я почти не сомневался в успехе. Да, шины были изношены, однако они вполне могли выдержать еще шесть кругов – впрочем, трудно сказать точно, как могла развернуться ситуация. Возьмем, к примеру, Дженсона – он лидировал в гонке, но машина безопасности появилась на трассе в неудачный для него момент. Он постепенно догонял меня и Фернандо, мои задние шины находились не в лучшем состоянии, но и его резина постепенно теряла эффективность, так что у меня были хорошие шансы сохранить позицию – здесь все зависело от того, какой риск возьмет на себя Алонсо.
Фернандо Алонсо: Мои шансы на победу не превышали 33,3%.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Дженсон, два года назад после гонки в Монако у вас было практически такое же преимущество в чемпионате, какое сегодня имеет Себастьян. Насколько вы были уверены в титуле после успеха на этой трассе?
Дженсон Баттон: Я не думал о титуле, а собирался лишь отметить победу со своими друзьями. Хотелось бы вспомнить немного больше, но, похоже, я выпил слишком много!
Если серьезно – не знаю. Мы стараемся воспринимать каждую гонку в отдельности. Понимаю, гонщики часто отвечают таким образом, но это чистая правда. Сейчас у Себастьяна огромное преимущество, но когда лидируешь в чемпионате, стараешься думать о конкретной гонке, празднуешь каждую победу и лишь позднее задумываешься о шансах на титул. Себастьян достаточно быстр, его машина обладает потрясающей скоростью – он просто выполняет свою работу, и у него нет необходимости уже сейчас рассуждать о титуле. Лично я был бы не против, если бы он так поступал – в таком случае риск ошибки с его стороны был бы заметно выше, однако вряд ли это произойдет.
Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Фернандо, считаете ли вы, что сегодняшний результат позволит вам и Ferrari снова вступить в борьбу за победы, или же он целиком и полностью объясняется характеристиками трассы?
Фернандо Алонсо: Думаю, нам лучше подождать этапов на более стандартных автодромах, хотя канадскую трассу с ее длинными прямыми и жесткими торможениями перед медленными поворотами тоже трудно причислить к таковым. Тем не менее, гонки в Монреале и Валенсии позволят лучше оценить расстановку сил. В этом плане уик-энд в Монако не показателен – сегодня мы использовали точно такую же машину, как в Барселоне, однако там уступили лидерам две минуты, а здесь всего пару секунд, что объясняется конфигурацией самой трассы.
Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Дженсон, в какой-то момент команда сообщила вам, что для победы вы должны непременно обогнать Себастьяна на трассе, однако парой кругов позже вы направились в боксы. В чем причина такого решения?
Дженсон Баттон: Честно говоря, я не очень хорошо помню, как все происходило. На втором отрезке я ехал на сверхмягкой резине и постепенно приближался к Себастьяну, который в тот момент оставался на мягких шинах. Команда сообщила, что я должен попытаться обогнать его, и поначалу я подумал, что это очень странно – он в любом случае должен был отправиться в боксы, не стоило ли нам просто остановиться на один круг раньше?
Идея была неплохой, однако она не сработала – в Red Bull не стали проводить пит-стоп, и мы оказались в крайне непростой ситуации. Угадать с тактикой было очень непросто, и я не предполагал, что с более жестким составом Себастьян сможет так долго оставаться на трассе. Впрочем, нужно внимательно проанализировать всю информацию, поскольку я действительно не помню большую часть гонки. В любом случае, машина была достаточно быстра, команда выложилась по максимуму, однако результат оказался не в нашу пользу.
Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Себастьян, это была самая трудная победа в вашей карьере?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Мне довелось столкнуться с трудностями еще в Испании, где я сдерживал атаки соперников на протяжении последних пятнадцати кругов. Здесь я надеялся на более легкий сценарий, однако в Монако и кругов больше, и гонщики активнее сражаются за позиции. Как бы то ни было, мне нравится побеждать, а в остальном каждую гонку необходимо рассматривать в отдельности. Бывают довольно простые этапы, когда удача на твоей стороне, а машина едет потрясающе быстро – что-то подобное мы наблюдали в Австралии и Турции. Но бывают ситуации, когда соперники едут чуть быстрее, однако тебе все равно удается финишировать первым.
В Монако на результат всегда влияет множество факторов, которые могут сложиться как в твою пользу, так и в пользу других участников. Пожалуй, если бы мой пит-стоп прошел без заминки, я, скорее всего, вернулся бы на трассу лидером – впрочем, мне не известно, сколько времени мы там потеряли. Как бы то ни было, я пропустил Дженсона, позже машина безопасности позволила мне вернуть позицию, а затем мы приняли смелое решение провести гонку с единственным пит-стопом.
По ходу дистанции приходится принимать множество различных решений: после финиша легко рассуждать, какие из них были верными, а какие – нет, но в гонке нужно быстро делать выбор, а затем действовать согласно выбранной тактике. Сегодня Ferrari и McLaren атаковали по максимуму, однако мне удалось первым пересечь финишную черту.
Вопрос: (Симон Касс – Daily Mail) Дженсон, если бы не выезд машины безопасности, вы смогли бы выиграть гонку?
Дженсон Баттон: Понятия не имею. До финиша оставалось еще достаточно много кругов, однако с шинами SuperSoft машина вела себя очень здорово. На втором отрезке нам удалось создать хороший отрыв, но мы не знали, какую тактику выбрали соперники. Поначалу я предполагал, что Себастьян планирует дважды останавливаться в боксах, а мы попробуем несколько иной вариант… Не знаю, имеет ли смысл вообще отвечать на ваш вопрос, поскольку в итоге победа досталась Себастьяну. Впрочем, должен сказать, что сегодня мы сработали по максимуму, а в остальном нам просто не повезло. Такова гонка в Монако… Здесь гораздо проще ехать с меньшим количеством пит-стопов, однако мы знали, что обогнать на этих улочках практически невозможно, решили рискнуть и сменили тактику.
Вопрос: (Винсент Марре – Sportzeitung) Фернандо, как вы оцениваете сегодняшнее выступление Себастьяна?
Фернандо Алонсо: Он выступил фантастически, причем не только сегодня. Пять побед в шести гонках – нечто подобное произошло с Дженсоном Баттоном пару лет тому назад, и тогда для него все закончилось чемпионским титулом. Предыдущие сезоны показали, что пять или шесть первых мест в принципе достаточно, чтобы претендовать на итоговую победу, так что шансы Себастьяна действительно высоки. Он пилотирует по-настоящему здорово, да и в Red Bull хорошо поработали над машиной, пит-стопами, стартом. Их техника функционирует безупречно, а гонщик выжимает из нее максимум. Сейчас одолеть их крайне непросто, но мы все-таки постараемся навязать им борьбу.
Вопрос: (Алекс Д'Агоста – Il Sole 24 Ore) Фернандо, насколько эффективно сработали ваши шины, и как вы оцениваете уровень безопасности сегодняшней гонки?
Фернандо Алонсо: На протяжении всего уик-энда шины выглядели весьма неплохо, с ними у нас не возникло проблем. Составы SuperSoft и Soft оказались одинаково эффективны, а в гонке мы смогли на протяжении 46 кругов подряд поддерживать высокий темп.
Безопасность гонки? Это же Монако, здесь нет права на ошибку. Барьеры расположены на всем протяжении трассы, и зацепить их не составляет никакого труда. Впрочем, из-за относительно низкой скорости инциденты получаются менее травмоопасными, однако недавние аварии Серхио Переса и Виталия Петрова заставили поволноваться. Не думаю, что всему виной какой-то пункт в правилах – просто так сложились обстоятельства. Надеюсь, в следующем Гран При Монако ничего такого не повторится, поскольку нам не хотелось бы видеть на трассе машину скорой помощи буквально за семь кругов до финиша.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, вы сказали, что планировали атаковать Себастьяна, по крайней мере, в двух местах трассы. Где именно? Себастьян, вы использовали KERS, чтобы отразить атаки Фернандо?
Фернандо Алонсо: Возможность для атаки была на выходе из туннеля и перед первым поворотом.
Себастьян Феттель: Я знал, что в тех местах трассы у Фернандо будет больше шансов приблизиться ко мне и попробовать провести обгон на торможении, поэтому я старался задействовать KERS именно там.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Дженсон, вам не кажется что преимущество Red Bull над другими командами сейчас намного больше, чем было у Brawn GP в 2009-м?
Дженсон Баттон: В гонке – не знаю, но в квалификации – определенно. В субботу Себастьян фантастически быстр, и если взглянуть на разницу в скорости, можно сказать, что мы давно не наблюдали столь подавляющего преимущества. Мы выкладываемся по максимуму, однако в Барселоне уступили Red Bull почти секунду. Впрочем, в этом году квалификация имеет меньшее значение, а в гонке наш темп вполне сопоставим. Сегодня три гонщика использовали совершенно разные стратегии, однако финишировали очень плотной группой, и хорошо, что каждый из нас, таким образом, способен претендовать на победу. Мы начали сезон не лучшим образом, но еще попробуем отыграться.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Фернандо, вам по силам отыграть отставание в семьдесят четыре очка после шести гонок?
Фернандо Алонсо: Что ж, для этого мне достаточно выиграть три гонки, а Себастьян при этом не должен набирать очков – по крайней мере, так выглядит предварительный подсчет. На самом деле, в настоящий момент отыграться практически невозможно – да, впереди еще немало гонок, но если в квалификации вы уступаете целую секунду, вам приходится применять нестандартную тактику. Поэтому мы стараемся как можно быстрее доработать машину, чтобы повысить свои шансы на высокий результат. Сейчас победы в гонках выглядят маловероятными – нужно оставаться реалистами и начать бороться за подиумы в Канаде и Валенсии, а там посмотрим, как все сложится. Уже сейчас отставание слишком велико…

Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий