16 апр. 2011 г.

Гран При Китая. Описание автодрома в Шанхае

 Международный автодром Шанхая  - это одна из трасс, где проходит Формула 1, находится она как можно догадаться в одном из крупнейших городов мира - Шанхае. Самый первый Гран При здесь состоялся в 2004 году, с тех пор китайская гонка...



Описание

 Дата гонки: 17 апреля 2011 год
 Название автодрома: Шанхай Интернешнл (Shanghai International Circuit)
 Количество кругов: 56
 Длина круга: 5.451 км
 Гоночная дистанция: 305.066 км
 Рекорд круга: 1:32.238 - Михаэль Шумахер - Ferrari (2004)

 Международный автодром Шанхая  - это одна из трасс, где проходит Формула 1, находится она как можно догадаться в одном из крупнейших городов мира - Шанхае. Самый первый Гран При здесь состоялся в 2004 году, с тех пор китайская гонка является одним из неизменных участников в календаре чемпионата мира в классе Формула 1.


 Автодром спроектирован штатным формульным архитектором Германом Тильке и был построен к первому Гран При Китая. Трасса спроектирована так, что своими очертаниями напоминает китайский иероглиф 上, первый знак, который фигурирует в названии города Шанхай, он также в переводе обозначает «всходить», «выше».

 Общая длина гоночной трассы на автодроме в Шанхае равна 5.451 км. Ширина дорожного полотна трэка в среднем колеблется от 13 до 15 метров, в самом широком месте – повороте T13 достигает 20 метров. 

 Трасса имеет некоторый перепад высот: низшая точка автодрома находится в 4.5 метров над уровнем моря, а высшая – в 11.24 метра в повороте T2. Трасса содержит 7 левых и 7 правых поворотов. Самая длинная прямая расположена между поворотами T13 и T14 и достигает 1 175 метров.

 Автодром Шанхай Интернешнл был сооружен за рекордные как для такого строения 18 месяцев в сельской местности к северо-востоку от местечка Антинг, в районе Ядинг города Шанхай. Китайский автодром имеет отличную вместительность, которая варьируется на отметке до двухсот тысяч болельщиков. Из них тридцать тысяч могут разместиться на главной трибуне, откуда открывается вид на 80% трека.


 Победители Гран При Китая минувших лет: 
  • 2004 Рубенс Баррикелло - Ferrari
  • 2005 Фернандо Алонсо - Renault
  • 2006 Михаэль Шумахер - Ferrari
  • 2007 Кими Райкконен - Ferrari
  • 2008 Льюис Хэмилтон - McLaren
  • 2009 Себастьян Феттель - Red Bull
  • 2010 Дженсон Баттон - McLaren
  

История

 Состоявшийся 26 сентября 2004 года первый Гран При Китая на шаг приблизил мечту Берни Экклстоуна о мировой экспансии Формулы 1.

 Победу в дебютном Гран При Китая одержал гонщик Ferrari Рубенс Баррикелло.

 Следующий этап на трассе в Шанхае покорился пилоту Renault Фернандо Алонсо. Эта победа, которую испанец одержал уже в статусе чемпиона 2005 года, принесла Кубок Конструкторов команде Renault. Поул-позиция и лидирование всю дистанцию также на счету Алонсо. Кими Райкконен (McLaren) тогда приехал вторым, Ральф Шумахер (Toyota) третьим.


 На Гран При Китая 2006 года старт с первого ряда приняли пилоты Renault во главе с Фернандо Алонсо. Однако на подсыхающем полотне Шанхайского автодрома особую значимость имела тактика смены покрышек. Лучше всех с этим справились в Ferrari, позволив тем самым своему гонщику Михаэлю Шумахеру выйти в лидеры и пополнить список обладателей Большого Приза Китая своим именем.

 Эта победа стала 91-й и последней в карьере семикратного чемпиона мира в классе Формула 1. Что же касается, дуэта Renault - Алонсо и Физикелла пересекли финишный створ в том же порядке, в котором и ушли в гонку, с той лишь разницей, что каждый из них потерял по одной позиции относительно стартовой.


 Разочарованием обернулся китайский уик-энд для Такумы Сато. Японец за рулем скромной Aguri финишировал четырнадцатым, опередив более сильные Toro Rosso и Spyker, однако, получив два предупреждения за инициирование столкновения Рубенса Баррикелло на Honda и Ника Хайдфельда на BMW, был дисквалифицирован. За то же был наказан и Кристиан Альберс из Spyker, но поскольку для него предупреждение стало первым, голландец отделался 25-секундным штрафом.

 В 2007 году победу на свой счет записал фин Кими Райконен, который тогда под конец чемпионат в отчаянной борьбе за титул обошел своего главного соперника - Льюиса Хэмилтона на McLaren.

 В 2008 году здесь праздновал победу уже сам британец, который впоследствии и стал чемпионом мира, обойдя на на последнем круге в Абу-Даби Тимо Глока, разорвав тем самым сердце бразильцу Фелипе Массе на Ferrari.

 Что касается 2009 года, то Гран При Китая стал одним из немногих автодромов, который не достался пилотам Brawn GP, которые тогда решили со своим двойным диффузором собрать себе всю коллекцию трофеев. Победу здесь праздновал будущий чемпион 2010 года - Cебастьян Феттель на Red Bull.

 Ну а 2010 год остался в нашей памяти как один из самых захватывающих в прошлогоднем чемпионате, где британец Дженсон Баттон из McLaren благодаря своему чутью рискнул с тактикой пит-стопов и обошел более быстрых "красных быков"!


Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: