1. Lotus Renault GP
2. Scuderia Ferrari Marlboro
3. Sauber F1 Team
4. Scuderia Toro Rosso
Lotus Renault GP
Эрик Булье, руководитель команды: «Мы вновь заработали очки, а это значит, что нам удалось продолжить традицию – хотя бы одна из наших машин финиширует в десятке сильнейших в каждой гонке сезона. Кроме того, мы нашли причины недавних проблем, и те решения, которые были использованы в Монреале, явно пошли на пользу, потому что мы прибавили в скорости.
И все же, несмотря на это, мы покидаем Монреаль со смешанными эмоциями. Сегодня заработать очки могли оба наших пилота – к сожалению, Ник не ожидал маневра Камуи Кобаяши, который почему-то внезапно замедлился на выходе из поворота. До этого момента гонка складывалась для нас отлично. Да и Виталий, если бы ему повезло чуть больше, имел возможность показать более высокий результат».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «День получился богатым на события. Честно говоря, есть ощущение, что нам не слишком повезло, поскольку по его итогам мы завоевали лишь одно пятое место. В первой части гонки наше решение не менять шины оказалось верным – соперники переходили на «промежуточную» резину, но мы видели, что надвигается ливень, и потому остались на дождевых шинах. Жаль, что в столкновении с Камуи Кобаяши Ник потерял переднее крыло и выбыл из борьбы. Виталий уверенно провел гонку, финишировав пятым. Мы стремились к двойному финишу в первой десятке, и с этой точки зрения результат мог быть и лучше».
Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Очень сложно суммировать в нескольких словах итоги гонки, которая для всех и каждого получилась очень напряженной. Пятое место Виталия стало хорошим результатом и принесло нам очередные очки, которые очень важны в борьбе в Кубке конструкторов, ведь соперникам из Mercedes в этот раз удалось хорошо выступить.
Если говорить о расходе топлива, мы использовали агрессивную тактику, тем более, что в дождь возможны самые разные варианты – но под финиш запаса у нас почти не осталось. Вчера вечером мы в целях предосторожности заменили мотор на машине Ника, в гонке он выглядел здорово – жаль, что ему не удалось заработать очки, которые он заслуживал. В то же время, оба пилота были быстры по ходу всей гонки – и это вселяет в нас уверенность накануне продолжения сезона в Европе».
Виталий Петров (5-й): «Уже после нескольких кругов условия стали очень сложными – и остановка гонки оказалась верным решением. Машина непрерывно аквапланировала, не было никакого сцепления с трассой. После рестарта я старался как можно лучше распорядиться своей позицией: мое решение не менять шины до красного флага позволило подняться на четвертое место.
Пришлось побороться, и с одной стороны я рад, что финишировал пятым, начав гонку с 10-го места. С другой стороны, есть ощущение, что сегодня мне было по силам побороться за подиум. В любом случае, я рад заработанным очкам – думаю, после пары сложных гонок все приходит в норму. Большое спасибо всей команде за работу по ходу этого уик-энда».
Ник Хайдфельд (сход): «Естественно, наибольшее разочарование вызывает тот факт, что мне не удалось финишировать. Я занимал позицию позади Камуи Кобаяши, когда что-то произошло: он внезапно замедлился, я врезался в заднюю часть его машины. Переднее крыло отлетело, и мне не удалось удержаться на трассе.
Мы вели спор за пятое место, я рассчитывал на высокий результат, потому весьма досадно, что после хорошего выступления в квалификации мне не удалось развить успех в гонке. Это был один из тех непредсказуемых Гран При, и я всего лишь стремился пилотировать в сложившихся условиях как можно лучше. Теперь нужно готовиться к Валенсии, где я надеюсь вновь принести команде очки».

Scuderia Ferrari Marlboro
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Сожаление – это то чувство, которое мы испытываем после хаотичного Гран При Канады. Сегодня мы могли бороться за победу, но обстоятельства сложились против нас. Трудно довольствоваться шестым местом Фелипе по итогам такой гонки. Два инцидента – столкновение Фернандо с Баттоном, и контакт с Картикеяном, из-за которого Фелипе вылетел с трассы, оставляют горький привкус. Этот уик-энд хочется поскорее оставить позади, хотя мы были конкурентоспособны, как и две недели назад в Монако.
В Валенсии мы должны подтвердить эту форму и добиться дальнейшего прогресса к Сильверстоуну, где многое решит аэродинамическая эффективность машин, а ограничения на использования выдувного диффузора могут изменить расстановку сил».
Фелипе Масса (6-й): «Я не могу быть доволен шестым местом, учитывая наш потенциал в этот уик-энд. Мои шансы на подиум и борьбу за победу исчезли, когда я обгонял Картикеяна. Он очень медленно ехал по сухой траектории, но едва я начал обгонять его на влажном участке, как он ускорился – я потерял контроль над машиной и задел стену.
Когда машина безопасности выехала в следующий раз, я догнал пелотон, а ближе к финишу отыграл несколько мест и в итоге финишировал шестым. Я рассержен, и нет смысла это отрицать – я добился хорошего результата в квалификации и ехал в первой тройке, когда появились красные флаги. Впрочем, случилось то, что случилось.
Я доволен поведением машины на дождевой резине и сликах, а на промежуточной возникли некоторые проблемы. Впереди гонка в Валенсии – характеристики этой трассы подходят нашей машине, мы должны быть конкурентоспособны. В следующий уик-энд мы будем использовать новый состав Medium, который опробовали в пятницу – посмотрим, какое сцепление с трассой он обеспечит».
Фернандо Алонсо (сход): «Сегодня всё пошло не так, как надо с самого утра, когда мы увидели, что идёт дождь. Мы провели свою лучшую квалификацию в сезоне, стартовали за машиной безопасности, и я сразу понял, что нужна промежуточная резина. Стоило её поставить, как дождь усилился, а потом появились красные флаги – получилось так, что те, кто не менял резину, теперь могли её заменить без потери времени. Потом произошел контакт с Баттоном, после которого моя машина застряла на поребрике, и я не смог сдвинуться с места.
Жаль, что всё так сложилось – у нас была отличная скорость в гонке, но не повезло. Если вы не набираете очки, всегда хочется поскорее перевернуть страницу и готовиться к следующей гонке. Думаю, в Валенсии мы можем добиться успеха – эта трасса подходит нашей машине, как и канадская. Борьба в чемпионате ещё не окончена, но теперь нам нужно надеяться на ошибки соперников. В этот уик-энд мы были конкурентоспособны – благодаря особенностям трассы и подготовленным командой новинкам – нужно продолжать эту работу».

Sauber F1 Team
Петер Заубер, руководитель команды: «Уик-энд начался для нас скверно, Серхио не смог продолжать выступления из-за состояния здоровья. Однако, заработать шесть очков при старте с 13-й и 17-й позиций – это неплохое достижение. В то же время, есть и легкое разочарование, потому что после приостановки гонки мы рассчитывали на большее. Но обстоятельства сыграли против нас. Поздравления Камуи с отличной гонкой и большое спасибо Педро за все его усилия».
Джеймс Ки, технический директор: «В целом это был непростой уик-энд, принесший нам смешанные эмоции. После сложностей в тренировках мы рассчитывали на более высокие результаты в гонке и смогли их добиться. Оба гонщика хорошо провели стартовый отрезок дистанции, отыграв позиции. После рестарта Камуи отлично оборонялся на дождевых шинах, и все складывалось неплохо.
Переход на промежуточную резину тоже прошел без проблем, но негативными обстоятельствами для нас стали высохший под конец дистанции асфальт и выезды машины безопасности. Пилоты на более быстрой технике смогли настичь Камуи, которому было сложно отбивать их атаки. Досадно, но в итоге мы оказались только седьмыми.
У нас была возможность добиться большего, но не стоит сожалеть, ведь наши пилоты стартовали не с самых высоких позиций. Камуи фантастически выполнил свою работу, оказавшись в условиях прессинга. Нам не повезло проиграть всего пару сотых на самой финишной черте, но все же мы заработали шесть очков.
Педро смотрелся неплохо, но откатился за пределы первой десятки из-за поврежденного переднего крыла. В остальном он уверенно провел гонку, и мы благодарим его за умение быстро освоиться с машиной и хорошее выступление».
Камуи Кобаяши (7-й): «Самое важное – нам удалось заработать очки. Мы доказали, что быстры на мокрой трассе, но когда асфальт начал подсыхать, моя скорость оказалась уже не столь высокой, чтобы отстоять позицию. В квалификации я показал 13-й результат, потому седьмое место на финише – это весьма неплохо, но ведь после долгого периода красных флагов я стартовал вторым, и с этой точки зрения результат огорчает. Я старался показать как можно более высокий результат, но это оказалось непросто».
Педро де ла Роса (12-й): «Прежде всего – спасибо FIA. Они остановили гонку, когда продолжать ее было слишком опасно, да и машину безопасности каждый раз выпускали на трассу вовремя. Перед красными флагами пилотировать было практически невозможно. Не было ничего видно, и на всех передачах машина аквапланировала.
И все же, мне удалось подняться с 17-го места на девятое – однако перед самым рестартом у нас произошел контакт с Дженсоном Баттоном, после которого мне пришлось ехать в боксы для замены поврежденного переднего крыла. Это испортило мне гонку, так как я потерял много позиций. Позже произошел еще один неприятный эпизод, когда коробка передач заклинила на первой скорости. Наконец, какое-то время оказалось потеряно из-за неуступчивости круговых.
Я постарался наверстать упущенное, но заработать очки было едва ли возможно. Должен сказать, что все могло сложиться куда лучше, но в то же время команда использовала абсолютно верную тактику, за что я благодарен. Гонка получилась очень богатой на события, особенно для того, кто сел за руль в самый последний момент. Уверен, что этот день надолго останется у меня в памяти».

Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, руководитель команды: «В очередной раз мы увидели захватывающую гонку. Я думал, что остроту борьбы в Монако сложно превзойти, но оказалось, что это возможно. Для нашего спорта важно, чтобы гонки развлекали зрителей.
Scuderia Toro Rosso показала лучший результат в сезоне. Впервые в этом году обе наши машины финишировали в первой десятке, и я очень рад, что Хайме заработал первые очки - они придадут ему уверенности. Теперь мы ждем от него дальнейшего прогресса в Валенсии и в следующих гонках. Себастьен также провел хорошую гонку, финишировав десятым. Наша стратегия себя оправдала, рискованное решение о переходе на слики оказалось верным.
Сегодня вся команда заслуживает похвалы. Пауза во время гонки оказалась непростым вызовом, но мы с ним достойно справились. Теперь все наши мысли направлены на Валенсию. К предстоящей гонке мы готовим обновления. Надеюсь, новинки позволят нам прибавить».
Хайме Альгерсуари (8-й): «Я очень рад, что после старта с пит-лейн смог финишировать восьмым и заработал очки. Команда хорошо справилась с работой, мы использовали все возможности. Так получилось, что некоторым командам не повезло, а мы отыграли несколько мест. Этот результат придаст команде дополнительную мотивацию. Восьмое место окрылит нас перед моей домашней гонкой в Валенсии!»
Себастьен Буэми (10-й): «Я рад заработать одно очко, но разочарован тем, что не смог добиться большего. Не уверен, что мы вовремя перешли на слики. Тем не менее, если оценивать результаты в целом, включая восьмое место Хайме, я рад за команду. Парни отлично справились со своей работой.
В Канаде всегда происходят неожиданные вещи, но я не думаю, что кто-то мог предположить столь долгое ожидание продолжения гонки. Я считаю, что решение остановить гонку было правильным - машины аквапланировали и видимость была очень плохой.
Сегодня зрители увидели отличное шоу! Мы должны продолжать напряженно работать, чтобы хорошо выступить в Валенсии».

Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1
Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий