1. AT&T Williams
2. HRT F1 Team
3. Team Lotus
4. Marussia Virgin Racing
5. Force India F1 Team
AT&T Williams
Сэм Майкл, технический директор: «После богатой на происшествия гонки приятно было заработать пару очков. Первый выезд автомобиля безопасности расстроил наши планы поставить на обе машины промежуточную резину, работавшую очень эффективно.
Когда после долгого перерыва гонка была возобновлена, решения перейти на промежуточные шины, а затем на слики, принимались в нужный момент и могли позволить обеим машинам финишировать в первой десятке. Но в момент рестарта у нас возникли некоторые проблемы, после чего мы потеряли несколько позиций».
Рубенс Баррикелло (9-й): «Я стартовал 16-м, но в итоге доволен, что принес команде очки. Результат мог быть выше, но шанс занять 6-е или 7-е место был упущен, когда я съехал с траектории, чтобы избежать контакта с Камуи Кобаяши, после того, как автомобиль безопасности покинул трассу.
Обгоняя кругового, Кобаяши вылетел на обочину и вернулся на трассу, не заметив, что там ехал я. Мне пришлось уйти с траектории, и я потерял несколько позиций. Жаль, конечно, но все-таки два очка можно считать неплохим вознаграждением».
Пастор Мальдонадо (не финишировал): «Для меня гонка была трудной. Сначала машина проявляла склонность к избыточной поворачиваемости, и ей было сложно управлять. После рестарта, уже на промежуточных шинах, она вела себя лучше, и еще лучше на сликах.
Затем на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, а позже, когда он вернулся на пит-лейн, Кобаяши допустил ошибку в первом повороте. Реагируя на это, Росберг затормозил прямо передо мной, и я в него врезался. Переднее крыло на моей машине было сломано, и пришлось возвращаться в боксы. После этого я поскользнулся на мокром асфальте и просто вылетел с трассы».

HRT F1 Team
Колин Коллес, руководитель команды: «Сегодня мы добились лучшего результата в истории Hispania Racing – отличная гонка с позитивным финалом. Мы сделали шаг вперёд, как в скорости машины, так и в Кубке конструкторов. Команда проделала большую работу и заслужила этот результат.
Пилоты отлично провели гонку, особенно на подсыхающей трассе. Теперь нам нужно добиться ещё большего прогресса, чтобы подняться на десятую строчку. Я благодарен всем сотрудникам, которые делают всё возможное, и всем нашим поставщикам».
Витантонио Лиуцци (13-й): «Сумасшедшая гонка. Впрочем, чем больше в ней безумия, тем больше она нам по душе. Мы добились отличного результата, потому что с субботы, когда сильно выступили в квалификации, все складывалось для нас удачно. В таких гонках нужно оказаться в нужном месте в нужное время – мы принимали правильные решения, а механики отлично отработали на пит-стопах. Да, впереди еще много работы, но это отличный базис для движения вперед.
Обновления сыграли нам на руку, но в таких условиях куда важнее вовремя менять шины. Пит-стопы прошли удачно, как и все остальное – мы настроены позитивно, так как новинки оказались эффективными, теперь нужно сделать ещё один шаг в следующих гонках.
Очень приятно обгонять соперников: обычно мы нацелены на борьбу с непосредственными конкурентами, но в этой невероятной гонке мне удавалось оставлять позади куда более быстрые машины. В такой ситуации важно плавно управлять машиной и контролировать развитие событий. Если гонка складывается подобным образом – это всегда здорово. Мы добились лучшего результата в сезоне, но я надеюсь, что по ходу чемпионата нам удастся покорить и более серьезные высоты, к чему мы будем стремиться».
Нараин Картикеян (17-й): «Интересная гонка, на финише которой мы добились лучшего результата для команды. И на сухой, и на мокрой трассе всё складывалось очень неплохо. Мне бы хотелось провести чуть больший отрезок на промежуточных шинах – на них я обогнал Витантонио и мог обогнать кого-то ещё.
По какой-то причине у меня не было информации о переходе на слики. Я думал, что получил новый комплект промежуточных шин, заехал на влажный участок трассы и понял, что оказался на сликах – сцепление оставляло желать лучшего, и я потерял несколько позиций.
В остальном – хорошая гонка. Я обогнал нескольких соперников, в том числе Д'Амброзио и Глока, и очень рад, что смог финишировать».

Team Lotus
Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «В течение всего уик-энда мы были очень сильны, так что исход гонки несколько разочаровал. Мы потеряли несколько мест из-за проблем с первыми пит-стопами, а потом, после рестарта, на машине Хейкки отказал приводной вал. Ярно был быстр по ходу всего уик-энда и провел отличную гонку. Он отыграл все позиции, которые потерял после первого пит-стопа, и мог финишировать на очень достойном месте – но во время второго пит-стопа в кокпите Ярно очутилась одна из деталей передней подвески.
Мы рассматривали возможность прекращения гонки, но благодаря феноменальным усилиям Трулли нам удалось не только финишировать, но и догнать соперников. Несмотря на огромный гандикап, Ярно почти удалось обогнать их на последних кругах. Команда искренне благодарна Трулли за решимость продолжать борьбу в действительно сложной обстановке. Несмотря на проблемы, мы провели достойный уик-энд и показали, на что способна машина. Наши лучшие результаты еще впереди».
Ярно Трулли (16-й): «Гонка выдалась богатой на события. Все началось неплохо, но весь день мне мешали проблемы с тормозами. Вначале мне удавалось поддерживать необходимую температуру, но после того, как машина безопасности в первый раз выехала на трассу, тормоза потеряли эффективность, и я уже не мог привести их в рабочее состояние.
После возобновления гонки проблемы продолжились, но по мере того, как трасса подсыхала, тормоза начинали работать все более и более эффективно, так что я смог оторваться от наших прямых конкурентов. К сожалению, после пит-стопа, на котором мне поставили слики, в кокпите стала болтаться какая-то посторонняя деталь. Мне пришлось заезжать в боксы повторно, чтобы понять, в чем проблема, но механики не смогли ее исправить. Я продолжил гонку и выложился на все 100%, чтобы довести машину до финиша».
Хейкки Ковалайнен (сход): «К сожалению, поломка приводного вала решила судьбу моей гонки. Почти сразу же после рестарта машина потеряла скорость – не лучший финал уик-энда. Это как раз тот случай, когда от меня уже ничего не зависело. Надеюсь, что в Валенсии нам больше повезет, и мы продолжим прогрессировать».

Marussia Virgin Racing
Джон Бут, глава команды: «Интересная гонка, причём сначала казалось, что ситуация развивается в нашу пользу. Мы знали, что не стоит спешить с переходом на промежуточную резину, потому что вот-вот должен был пойти дождь. В итоге Тимо на момент рестарта оказался на 15-м месте. Вторая часть гонки прошла менее удачно. Глок потерял несколько мест во время пит-стопа, хотя и смог вновь обойти Трулли. К сожалению, перед последним рестартом мы обнаружили, что резина на машине Тимо повреждена, и мы посоветовали ему немного сбавить темп, чтобы обойтись без дополнительного пит-стопа – это бы отбросило его на последнее место.
Для Жерома гонка также сложилась интересно – он стартовал последним, а финишировал 14-м. Неплохой результат, учитывая наши проблемы по ходу уик-энда. В случае с Жеромом мы экспериментировали с переходом на промежуточные шины, и даже с учетом этого ему, к его чести, удалось добиться хорошего результата».
Жером Д'Амброзио (14-й): «Невероятная гонка: она длилась около 4-х часов. Никогда не видел ничего подобного! В ней были и хорошие, и плохие моменты. Перед красными флагами я совершил два пит-стопа, а после рестарта обнаружил, что борюсь с Тимо Глоком – и не понимал, что происходит! Это было сумасшествие. Я потерял много времени из-за синих флагов во время последнего рестарта – мне пришлось уходить с траектории на мокрую часть трассы. В конце было тяжело бороться за позиции, так как машина настроена под дождь, и мне не хватало максимальной скорости, но гонка мне понравилась».
Тимо Глок (15-й): «Необычная и сложная гонка. Думаю, одна из самых длинных, в которых я участвовал! В конце немного не повезло – скорость была очень неплохой, мне удалось догнать и обойти Трулли, но потом я сильно заблокировал оба передних колеса, что дорого мне обошлось – на прямых появилась вибрация. Когда меня догнал Картикеян, я пытался защищаться, но он вытолкнул меня с трассы и срезал шикану. В результате впереди меня оказался еще и Жером. На последнем круге я ничего не мог поделать, так как шины были полностью изношены».

Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Очень долгий и богатый на события день. Машина была быстра, гонщики конкурентоспособны, но обстоятельства сложились против нас. На двух наших машинах были повреждены передние антикрылья – уверен, без этих проблем Пол и Адриан могли бы заработать очки, ведь сегодня команда принимала верные тактические решения. Мы проанализируем подход к гонке, чтобы стать сильнее в Валенсии».
Пол ди Реста (18-й): «Решение об остановке гонки было верным – дождь оказался слишком сильным, по трассе текли реки воды, на которых гонщики теряли управление даже за машиной безопасности. После рестарта всё складывалось неплохо, пока я не повредил переднее антикрыло при атаке Хайдфельда. Я удивился, узнав, что получил штраф от стюардов за этот инцидент.
После этого пришлось пробиваться через пелотон, на последних кругах я пытался обогнать Рубенса Баррикелло, но перестарался с атакой, зацепил барьер и пробил колесо. Жаль, что всё так закончилось – сегодня мы были быстры и могли заработать очки».
Адриан Сутил (сход): «После старта я почти ничего не видел, сцепления с трассой не хватало, к тому же у меня возникли проблемы с дождевой резиной – пришлось переключиться на промежуточную. Эти шины работали лучше, пока дождь не усилился.
На рестарте группа гонщиков, ехавших впереди, сбросила скорость перед шпилькой, я не успел затормозить и повредил переднее антикрыло, но машина почти не потеряла в скорости. После штрафа с проездом через боксы я решил переключиться на слики, но не угадал – нужно было сделать это через несколько кругов. Машину повело в сторону, и она коснулась стены, что привело к повреждению подвески».

Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1
Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий