30 мая 2011 г.

Гран При Монако: Комментарии после гонки. Часть 2

 Петер Заубер, руководитель команды: «Камуи вновь фантастически провел гонку, четко отслеживая состояние резины – а машина выглядела весьма сильно. Это заслуженный результат. Мои поздравления Камуи, а также благодарность...



Sauber F1 Team

 Петер Заубер, руководитель команды: «Камуи вновь фантастически провел гонку, четко отслеживая состояние резины – а машина выглядела весьма сильно. Это заслуженный результат. Мои поздравления Камуи, а также благодарность всей команде, отлично подготовившей технику. Надеюсь, в Монреале на старт смогут выйти оба наших гонщика».

 Джеймс Ки, технический директор: «Как всегда в Монако, гонка получилась во всех отношениях богатой на события. Мы выставили всего одну машину – для Камуи, так как Серхио в этот раз не выступал в гонке. Мы действительно рассчитывали, что Камуи сможет обеспечить хороший результат. Нашим выбором стала тактика с одним пит-стопом – стартовый отрезок на резине Soft, а последующий – на SuperSoft.

 Камуи очень хорошо провел гонку. Здорово, что он заработал очки по итогам столь непростого уик-энда – и в плане результатов, и в плане эмоций после аварии Серхио. Команда посвящает эти очки ему, надеемся, что к Монреалю все уже придет в норму».

 Камуи Кобаяши (5-й): «Я очень рад. Квалификация сложилась непросто, но команда разработала отличную тактику пит-стопов на гонку. Мы сменили шины в самый подходящий момент. Мне удалось без проблем провести длинный отрезок дистанции на шинах SuperSoft, думаю, они бы выдержали даже больше.

 После старта я оказался в трафике, но когда соперники один за другим поехали в боксы, ситуация улучшилась. После единственного собственного пит-стопа я застрял за Адрианом Сутилом, в то же время мне приходилось оборонять свою позицию от атак Марка Уэббера. В такой ситуации следить за шинами было не слишком просто.

 Если бы не рестарт – мне удалось бы удержать четвёртую позицию. Но когда на заключительных кругах Марк подобрался вплотную, у меня не было шансов отстоять свою позицию. Однако, пятое место я считаю отличным результатом по итогам сложного уик-энда».


 Force India F1 Team

 Виджей Малья, руководитель команды: "Гонка получилась богатой на события! В случае с Адрианом мы успешно реализовали стратегию, и его седьмое место стало настоящей наградой всей команде. Он сработал очень здорово и смог сохранить эффективность шин в середине гонки, когда мы рассчитывали ограничиться одним пит-стопом. Ближе к финишу ему немного не повезло с выездом машины безопасности, однако мы среагировали весьма оперативно, Адриан выложился по максимуму и набрал шесть важных очков.

 Для Пола гонка также складывалась неплохо, пока его машина не получила повреждения после контакта с одной из Toro Rosso. Пожалуй, Ди Реста слегка поторопился с атакой, но для него это первый Гран При Монако, и он непременно сделает выводы."

 Адриан Сутил (7-й): "Я начал гонку на более жесткой резине, и мы планировали провести всего один пит-стоп. Когда на трассу в первый раз выехала машина безопасности, я свернул в боксы и поставил SuperSoft. Мы понимали, что на этих шинах мне предстоит провести довольно продолжительный отрезок – я старался сберечь их ресурс, однако за пятнадцать кругов до финиша эффективность упала, и за мной собрался целый караван машин.

 Как раз в тот момент в двенадцатом повороте я поскользнулся на фрагментах отработанной резины, зацепил защитный барьер и проколол заднее правое колесо. Впрочем, совсем скоро машина безопасности вновь покинула пит-лейн, и я не потерял времени на смене шин. Когда был объявлен рестарт, я ехал восьмым, а к финишу добрался уже седьмым – потрясающий результат, которого нам пришлось ждать довольно долго! С Монако у меня уже было связано немало приятных воспоминаний, и сегодняшний день, определенно, станет одним из них."

 Пол ди Реста (12-й): "Поначалу гонка складывалась довольно гладко, наша стратегия работала. Сразу после первого пит-стопа команда сказала, что мне необходимо опередить Хайме Альгерсуари – я попробовал атаковать его в шпильке, но допустил контакт и повредил переднее антикрыло, из-за чего мне пришлось намного раньше второй раз заезжать в боксы. Очевидно, в той ситуации я слегка перестарался – досадно, ведь машина была по-настоящему быстра, и без столкновения мне наверняка удалось бы заработать очки."


 Lotus Renault GP

 Эрик Булье, руководитель команды: «Говоря откровенно, день принес определенное разочарование. Прежде всего, мы рады, что с Виталием все в порядке, авария не привела к переломам. Он ушиб лодыжку, но уже шутит, и мы рассчитываем, что в ближайшие часы его выпишут из госпиталя.

 Если же говорить о самой гонке, то ее исход вызывает досаду, ведь он имел возможность финишировать четвёртым. Его шины были в лучшем состоянии, чем у Сутила с Кобаяши, и он мог опередить их. Однако соперники провели свой пит-стоп в тот момент, когда на трассе появилась машина безопасности.

 Ник пробился на десятое место, что весьма неплохо, и в итоге финишировал восьмым – хороший результат, учитывая его стартовую позицию. Однако сегодня мы имели возможность заработать больше очков».

 Джеймс Эллисон, технический директор: «После не самого удачного уик-энда, когда нам не удалось показать хорошую скорость в квалификации, мы все же смогли заработать несколько очков. Но самое важное, что с Виталием всё в порядке – это большое облегчение для всей команды. Мы выбрали тактику с одним пит-стопом, чтобы опередить тех, кто был впереди, и до последних кругов этот вариант выглядел вполне работоспособным – оба пилота на R31 занимали позиции в первой десятке.

 К сожалению, Виталий стал участником аварии, в которую также попали Адриан Сутил и Хайме Альгерсуари. Потому итоги уик-энда нельзя назвать слишком позитивными. Впрочем, Ник отыграл одну позицию в чемпионате пилотов, а мы увеличили отрыв от Mercedes GP в Кубке Конструкторов. Должен сказать, мы не испытываем иллюзий и потому должны прибавлять, чтобы выступать на желаемом уровне».

 Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Прежде всего – с Виталием все в порядке после сильного удара о барьеры, и это отличная новость. До этого момента всё шло к тому, что он сможет заработать немало очков, но самое важное – знать, что он не получил серьезных травм.

 Ник закончил богатую на события гонку восьмым, что хорошо, учитывая его место на старте и не самую успешную квалификацию. Усилия всей команды позволили ему отыграть так много позиций, и хотя, опираясь на прошлые выступления, мы ожидали от него даже большего, это хорошее завершение уик-энда. Кроме того, нам удалось увеличить свое преимущество над Mercedes, так что результат в целом можно признать хорошим».

 Ник Хайдфельд (8-й): «Прежде всего, я рад, что с Виталием все в порядке. У него нет трещин и переломов – и это хорошая новость. Досадно, что он попал в аварию, поскольку до этого занимал в гонке хорошую позицию. Для меня старт прошел неплохо, я почти обогнал одного из пилотов Force India, но все же не сумел удержаться на этой позиции. Когда на трассе появилась машина безопасности, мне буквально в последний момент удалось свернуть в боксы – и это очень помогло. Уик-энд для нас сложился непросто, но я все же принес команде очки, что неплохо, если учесть мою стартовую позицию».

 Виталий Петров (не финишировал): «Во-первых, мне хотелось бы поблагодарить всех за добрые пожелания, выразить благодарность врачам на трассе и в госпитале за профессионализм и дружелюбие, а команде – за заботу. Удар был довольно сильным, и сразу после аварии я какое-то время не полностью чувствовал свои ноги. В такой ситуации медики поступили верно, решив извлечь меня из кокпита – мне было сложно двигаться, так как ноги оказались зажаты. Я не терял сознания, но ощущал сильную боль, находясь за рулем.

 Досадно, ведь мне удалось хорошо стартовать, сразу отыграв две позиции. После пит-стопа я застрял позади Камуи Кобаяши и Адриана Сутила, которые ехали очень медленно. При этом Сутил излишне агрессивно защищал свою позицию, а я старался быть осторожным, поскольку обгонять на этой трассе крайне затруднительно. Потом произошла авария.

 Жаль, поскольку на этом этапе мы смогли бы заработать несколько очков. Теперь надо готовиться к Монреалю. Нам нужно разобраться с квалификационными проблемами, и тогда мы сможем выступить успешно, поскольку в гоночной конфигурации машина весьма быстра».


 AT&T Williams

 Сэм Майкл, технический директор: "Приятно заработать несколько очков. Мы были близки к тому, чтобы добиться более весомого результата, но это Монако, здесь ничего не гарантировано. На протяжении всего уик-энда Пастор пилотировал по-настоящему здорово, и нам очень жаль, что его гонка закончилась контактом с защитным барьером.

 Сегодня шины изнашивались не так сильно, однако вскоре стало очевидно, что второго пит-стопа не избежать, а появление машины безопасности всякий раз приводило к значительной потере времени для обоих наших гонщиков. Из положительного – у нас не было никаких проблем с надежностью, а перед Гран При Канады мы снова доработаем машину."

 Рубенс Баррикелло (9-й):  "За шесть кругов до финиша я предполагал, что десятое место станет для меня максимально возможным результатом. В итоге я закончил гонку девятым, но совсем не так, как мне хотелось, ведь позиция была отыграна за счет схода напарника. Мы потеряли несколько важных очков, что крайне досадно – с другой стороны, приятно, наконец, прервать череду неудач.

 Стратегия с одним пит-стопом могла оказаться весьма эффективной, если бы я не совершил свой пит-стоп незадолго до появления машины безопасности. Сегодня мы наблюдали как положительные, так и отрицательные моменты, но главное – нам удалось заработать очки."

 Пастор Мальдонадо (18-й): "Финальный результат не соответствует ожиданиям, но в остальном гонка сложилась неплохо. Я ехал в хорошем темпе, когда сразу после рестарта Льюис Хэмилтон предпринял самонадеянную атаку в первом повороте и вытолкнул меня в отбойник. Жаль, что сегодня мне так и не удалось заработать очки."


Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: