30 мая 2011 г.

Гран При Монако: Комментарии после гонки. Часть 1

 Пол Хембри: "Сегодня мы получили возможность наблюдать одно из самых увлекательных сражений за победу в престижнейшем Гран При сезона. Трое быстрейших гонщиков использовали разную стратегию, однако оказались очень...




 Pirelli

 Пол Хембри: "Сегодня мы получили возможность наблюдать одно из самых увлекательных сражений за победу в престижнейшем Гран При сезона. Трое быстрейших гонщиков использовали разную стратегию, однако оказались очень близки друг к другу – как раз этого мы пытались добиться в самом начале года.

 Приятно осознавать, что шинный фактор способен обеспечить столь острую борьбу за лидерство, в которой триумф каждого из претендентов был бы абсолютно заслуженным. Если бы не остановка гонки красными флагами, уверен, их соперничество продолжилось бы до самого финиша. Разумеется, мы очень рады за других гонщиков, сумевших набрать очки – Камуи Кобаяши, Адриана Сутила, Себастьена Буэми и Рубенса Баррикелло.

 Вчера наши шины позволили превзойти рекорд круга в квалификации, а сегодня некоторым из участников удалось провести на них более пятидесяти кругов – таким образом, мы смогли обеспечить резине не только хорошие скоростные характеристики, но и достаточную износостойкость."


 Red Bull Racing

 Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня Себастьян провел феноменальную гонку. Во время первого пит-стопа у нас были проблемы с радиосвязью, и это сказалось на обоих гонщиках, поскольку они посетили боксы на одном и том же круге. Из-за этого Себастьян потерял какое-то время, но мы смогли скорректировать его тактику. Команда не паниковала, и нам удалось принять меры, чтобы он вновь вышел в лидеры.

 Затем Феттель очень долго ехал на более жестких шинах, использовав их очень эффективно. Он выдержал колоссальный прессинг со стороны Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, а затем у нас у всех перехватило дыхание, когда прямо перед ним на трассе случилось происшествие.

 Он смог преодолеть этот участок, и после рестарта, уже на свежих шинах SuperSoft, чувствовал себя более спокойно в ходе оставшихся кругов. Сегодня Себастьян провел гонку безупречно, а команда отлично поработала, чтобы он смог отыграться после неудачного пит-стопа и победить.

 На какой-то стадии, после первого пит-стопа Марк ехал 15-м, но не сдавался и продолжал атаковать. За пару кругов до финиша он провел отличный обгон, опередив Кобаяши, хотя этого гонщика непросто одолеть. Жаль, что Уэббер не смог подняться на подиум – он это заслужил».

 Себастьян Феттель (1-й): «Сложно описать сегодняшнюю гонку: она подарила мне яркие эмоции! Я понимаю, что нужно для победы на этой трассе. Трудно представить, что гонку в Монако можно проехать с одним пит-стопом, но, так или иначе, нам это удалось.

 Первый пит-стоп прошел не слишком удачно, и мы проиграли позицию Дженсону Баттону. Я удивился, когда он свернул в боксы, поэтому нам пришлось как-то реагировать. На шинах SuperSoft он очень быстро отрывался, тогда как я ехал на более жестких. Но решил не сдаваться и продолжал атаковать, чтобы сократить отставание.

 Автомобиль безопасности нам помог, но проехать почти 60 кругов на одном и том же комплекте резины – нелегкая задача. Наши расчеты говорили, что это невозможно! Мы здорово рисковали, но от этого вкус победы еще слаще.

 Ближе к концу гонки шины были далеко не в лучшей кондиции, но я понимал, что единственный способ выиграть гонку – это оставаться на трассе. На протяжении 20 кругов я сдерживал натиск Фернандо и Дженсона, и последние шесть кругов обещали быть крайне сложными, но на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, а затем гонка была приостановлена, так что мы смогли поменять шины.

 Я очень доволен. В какой-то момент ехал вторым в 15-и секундах позади Дженсона, и казалось, что победа недостижима, но это безумная трасса. Думаю, вчера ночью была запущена рулетка, которая продолжала вертеться в течение всей гонки. Я просто счастлив. Фантастический результат, и для меня большая честь, что мое имя появится в списке победителей Гран При Монако. Мы заслужили эту победу, рискнули и были вознаграждены».

 Марк Уэббер (4-й): «Первый отрезок был недостаточно длинным, что вполне нормально для этих шин, и это сказалось на моей гонке. Когда я приехал на пит-стоп, новый комплект резины еще не принесли из боксов, поэтому я сидел и ждал, а механики продолжали его готовить.

 Видимо, они не успели, потому что в команде была проблема с радиосвязью. А когда ты ждешь в боксах, то теряешь позиции и потом оказываешься в трафике, так что четвертое место – не так плохо.

 Не знаю, для чего нужен был рестарт гонки, если до финиша осталось только пять кругов, но такое приняли решение, и в итоге все сложилось удачно. Надеюсь, с Виталием Петровым все в порядке».


 Scuderia Ferrari Marlboro

 Стефано Доменикали, руководитель команды: «Если бы перед началом уик-энда нам сказали, что мы финишируем вторыми, уступив победителю лишь 1.1 секунды, я бы согласился, но после гонки присутствует некоторое разочарование.

 Фернандо фантастически здорово провёл этот уик-энд и сегодня боролся за победу до последних метров дистанции, но появление красных флагов лишило нашего гонщика возможности атаковать, используя преимущество в износе резины. После рестарта, когда все получили новый комплект шин, мы уже ничего не могли изменить. Я сожалею о том, что Фелипе выбыл из гонки после столкновения с Хэмилтоном и последовавшей аварии.

 Прошла всего неделя после того, как в Барселоне мы уступили лидерам целый круг, что ещё раз говорит о том, как быстро может измениться ситуация в Формуле 1, в зависимости от характеристик трассы и составов резины. Ситуация в обоих чемпионатах очень сложная, но мы не сдаёмся – впереди две гонки, в которых мы должны быть конкурентоспособны, а перед летним перерывом мы ещё раз оценим ситуацию».

 Фернандо Алонсо (2-й): «Второе место – мой лучший результат в сезоне, который очень важен для нашей команды. Трассу в Монако нельзя назвать типичной, и по результатам этой гонки не стоит делать выводы – сейчас очень важно сократить отставание от лидеров, и в Канаде мы получим очередные обновления машины. Надеюсь, они окажутся эффективными.

 Я хорошо стартовал, если бы места там было чуть больше, возможно смог бы добиться того же, чего добился в Барселоне. Потом я следил за состоянием резины, а в конце гонки прессинговал Себастьяна, пока не появились красные флаги. В этот момент наша борьба и закончилась – когда у него свежая резина, бороться с ним невозможно.

 Я доволен результатом и с оптимизмом жду этапов в Монреале и Валенсии, где мы были конкурентоспособны в прошлом году. Отставание в чемпионате стало очень большим, но до конца сезона пока далеко».

 Фелипе Масса (сход): «Я разочарован тем, как закончилась моя гонка. После того, как Хэмилтон попытался обогнать меня в Loews, где обгонять невозможно, машина была повреждена – я не смог занять внутренний радиус в тоннеле, заехал на грязный участок и врезался в барьер.

 Я хорошо стартовал, но в первом повороте упёрся в Уэббера и Фернандо – я занимал внешний радиус, и Росберг смог протиснуться внутрь. Я потерял позади него много времени и серьёзно отстал от лидеров.

 Сегодня мы были конкурентоспособны, я мог финишировать четвёртым и с нетерпением буду ждать Гран При Канады. Здорово, что мы вновь будем использовать составы Soft и SuperSoft».


 Vodafone McLaren Mercedes

 Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сегодня наши машины были быстры в Монте-Карло – достаточно быстры, чтобы выиграть – и я полагаю, нам следует признать невезением тот факт, что мы не смогли обратить такую скорость в победу.

 Для Дженсона мы выбрали тактику с тремя пит-стопами, и если бы гонку не остановили красными флагами в тот момент, когда он догнал Себастьяна и Фернандо, наш вариант оказался бы верным. Впрочем, этого теперь никто не узнает – но неоспорим тот факт, что на финальном отрезке дистанции шины у Себастьяна и Фернандо были изношены сильнее, чем у Дженсона, и у него действительно были хорошие шансы оказать давление на Ferrari и Red Bull и обогнать их на последних кругах. Но, как я уже сказал, красные флаги лишили нас этой возможности.

 Должен отметить, что Дженсон пилотировал не только безошибочно, но и очень быстро. Именно он принес нам сегодня 10 000-ный круг лидирования в Гран При, очень интересная статистика. Также отмечу, что он сокращал отставание от пары Себастьян-Фернандо по две секунды на каждом круге, при этом еще и не подвергая свои шины лишней нагрузке. Это было просто невероятное выступление.

 Для Льюиса, напротив, всё сложилось куда хуже. Думаю, дело в том, что если в Монако вы стартуете не с первых позиций, то вынуждены рисковать, что приводит к происшествиям – особенно, если речь идет о пилоте, который, как Льюис, никогда не готов уступить. Таков уж он есть. Именно поэтому он столь невероятный гонщик – а следить за его выступлениями настолько интересно. Да, он расстроен, потому что был очень быстр на протяжении всего уик-энда, но это Монте-Карло – таковы гонки, такова жизнь.

 Сразу после гонки он был подавлен и по ходу телевизионных интервью позволил себе неудачную шутку о штрафах, упомянув Али-Джи. Мне приятно отметить, что чуть позже он вернулся на трассу, чтобы поговорить с судьями об этом эпизоде. Они приняли его объяснения.

 Если суммировать – Себастьяну сегодня, наверное, повезло чуть больше, чем Дженсону, но он выступил отлично и заслуживал победы. Будем надеяться, что в Монреале удача будет на нашей стороне».

 Дженсон Баттон (3-й): «Прежде всего, я рад, что с Виталием Петровым все в порядке после очередной серьезной аварии, случившейся за время этого уик-энда.

 Если говорить о моей гонке, то я не допускал ошибок, в какой-то момент лидировал с большим отрывом… но в итоге заработал «всего» 15 очков. Это ведь Монте-Карло. Нам удалось опередить Себастьяна Феттеля на первом пит-стопе, после чего я атаковал на резине SuperSoft, как сумасшедший, пару раз даже чиркнув по ограждению. Машина выглядела отлично, и мне удалось создать большой отрыв, около 15 секунд – в тот момент все складывалось просто здорово.

 Затем мы провели очередной пит-стоп – и почти сразу на трассу выехала машина безопасности. К тому моменту мы еще не использовали жесткие шины, а следовательно, предстояло еще раз побывать в боксах до финиша. За 10 кругов до финиша на победу претендовали Себастьян, Фернандо и я: шины у Себастьяна были уже весьма изношены, и Фернандо наседал на него. Я видел, что он готовился провести обгон в первом повороте – было интересно наблюдать за этим поединком, так как они могли столкнуться или же предоставить мне возможность выйти вперед, увлекшись поединком между собой. В тот момент выиграть мог любой из нас.

 Но после красных флагов из-за большой аварии все команды получили возможность поставить свежую резину. В такой ситуации мы уже ничего не могли сделать, потому что пилоты первой тройки стали равны по скорости, я лишился своего преимущества.

 На протяжении всего уик-энда команда отлично работала, и я очень доволен. Мы рассчитывали на успех, но чтобы одолеть Себастьяна, требовалось что-то другое. Все складывалось неплохо, но в итоге наш план не сработал…»

 Льюис Хэмилтон (6-й): «Я действительно огорчен этим уик-эндом. В гонке мне удалось провести три обгона – против Михаэля, Фелипе и Пастора – и за два из них я был наказан. В случае с Фелипе я занял внешний радиус перед шпилькой, он рано начал поворот, и мы столкнулись. Пастор сделал то же самое, вытолкнув меня за поребрик.

 Я огорчен этими штрафами, здесь невероятно сложно обгонять, и такая возможность представляется очень редко. Я отдал гонке всего себя и всего лишь хотел подарить всем хорошее шоу».


Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: