23 мая 2011 г.

Гран При Испании: Комментарии после гонки. Часть 1

 Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: "Нет сомнений, концовка получилась просто потрясающей: Феттель и Хэмилтон сражались до последнего круга, используя новые «серебряные» шины PZero. Оба продемонстрировали...




Pirelli

 Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: "Нет сомнений, концовка получилась просто потрясающей: Феттель и Хэмилтон сражались до последнего круга, используя новые «серебряные» шины PZero. Оба продемонстрировали невероятный пилотаж, подарив всем нам фантастическое зрелище. Это же относится к Фернандо Алонсо, которому удалось великолепно стартовать за рулем Ferrari. В этот раз мы увидели интересные стратегические варианты, особенно в исполнении Lotus Renault и Sauber.

 Это была отличная гонка, но все же мы не очень довольны тем, что некоторые решили использовать тактику с четырьмя остановками в боксах, тогда как нам казался более удачным вариант с тремя. Это стало следствием различий в свойствах жесткой и мягкой резины, что подтолкнуло ряд команд к идее «спринтерской» тактики, которую легко определить по лучшим временам на круге. Также любопытно отметить, что рекордную скорость почти все продемонстрировали на жесткой резине.

 Мы вернемся к этому в будущем, а пока рады приступить к совершенно другой задаче. На улицах Монте-Карло и в Канаде будет впервые использоваться «красный» сверхмягкий состав PZero".

  
Red Bull Racing

 Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Потрясающая гонка. Думаю, все были удивлены, когда Фернандо в первом повороте захватил лидерство – это изменило динамику гонки. Он ехал не очень быстро, что сдерживало остальных, нам удалось вывести перед ним Себастьяна, но не Марка – в Ferrari следили за нашими действиями.

 Это было сочетание взаимодействия и стратегии. Себастьяну нужно было обогнать Дженсона и Массу, чтобы реализовать наш план. Мы всерьёз рисковали, но он справился со своей задачей. К сожалению для Марка, он провёл первую половину дистанции позади Фернандо Алонсо, но потом мы смогли перехитрить соперников».

 Себастьян Феттель (1 место): «Сегодня гонка была очень непростой. Мне показалось, что я хорошо стартовал, но я не понимаю, как Фернандо удалось оказаться впереди. На стартовом поле он стоял в 16-ти метрах позади, а на середине прямой уже ехал рядом. Он сместился внутрь, атакуя Марка, я занял внешний радиус, и в итоге Алонсо захватил лидерство в первом повороте. Позже я не мог подобраться достаточно близко, чтобы использовать для атаки управляемый элемент заднего антикрыла, но на пит-стопе вышел вперёд.

 Мы быстро израсходовали все комплекты мягких шин, поэтому почти половину гонки я провёл на жесткой резине. Было похоже, что машины McLaren очень конкурентоспособны, они смогли проехать большую дистанцию на каждом комплекте, и Льюис сократил отставание до секунды.

 После этого я понял, что финиш будет непростым – на последних десяти кругах ощущения были такими же, как в Китае – с каждым кругом шины теряли эффективность, и я молил о том, чтобы это же произошло у Льюиса. Он догонял и был очень быстр, особенно на последнем секторе, но на двух последних кругах мне удалось контролировать ситуацию. Система KERS отказала, мне пришлось корректировать баланс тормозов – сегодня McLaren и Хэмилтон здорово осложнили нам жизнь.

 Я почувствовал облегчение, пересекая линию финиша, я знал, что одержал победу и был очень счастлив. Отличный результат. Как и ожидалось, соперники из McLaren и Ferrari подбираются ближе, но сегодня я доволен результатом».

 Марк Уэббер (4 место): «Не думаю, что я плохо стартовал, но Фернандо стартовал феноменально! Мы на это явно не рассчитывали, поэтому дальше получилось что-то вроде партии в шахматы – всё зависело от пит-стопов, и я не могу сказать, что много боролся. На финише я почти сорок секунд проиграл Льюису и Себастьяну.

 День получился интересным, Фернандо каждый раз заезжал на пит-стоп вместе со мной, на одних отрезках я был быстр, на других – нет, но такой уж была эта гонка».

  
Vodafone McLaren Mercedes

 Мартин Уитмарш, руководитель команды: "На первом круге Дженсон откатился на десятое место, однако потом он только отыгрывал позиции, а стратегия трёх пит-стопов помогла компенсировать неудачу на старте. Дженсон уверенно атаковал, сочетая потрясающую скорость и аккуратное обращение с шинами. В результате вместе с Себастьяном и Льюисом он поднялся на подиум. Это было выступление, достойное настоящих чемпионов мира.

 Что касается Льюиса, он провел боевую гонку, со старта до финиша сражаясь с Себастьяном. Гонщики Red Bull были быстрее в квалификации, но сегодня Льюис доказал, что мы в состоянии поддерживать их темп в гонке. На последних кругах Льюис прессинговал Себастьяна – полагаю, эта борьба держала зрителей в напряжении – но в конце нам не хватило совсем немного. Тем не менее, Льюис блестяще выступил.

 Сегодня мы заработали 33 очка в зачет Кубка Конструкторов, что тоже является хорошим достижением. В будущем мы намерены побеждать, поэтому уже сейчас с удвоенной энергией начинаем готовиться к сложной уличной гонке в Монте-Карло, которая состоится через несколько дней".

 Льюис Хэмилтон (2 место): "Сегодня я приятно удивлен нашим темпом. Думаю, в гоночных условиях мы были быстрее пилотов Red Bull, за исключением, наверное, максимальной скорости. Я атаковал изо всех сил весь день и действительно доволен – если бы гонка длилась на пару кругов дольше, мы могли финишировать в другом порядке. В конце мне совсем чуть-чуть не хватило времени.

 Несмотря на систему DRS, обгонять на этой трассе сложно – ты не можешь держаться за соперником в третьем или девятом поворотах. Кроме того, я находился в возмущенном воздушном потоке позади Себастьяна, из-за чего машина заметно скользила. Возможно, мы слишком много проигрываем в квалификации, но у нас хороший темп в гонке, так что в субботу необходимо прибавить.

 Кроме того, я очень рад видеть Дженсона на подиуме – для команды это отличное достижение. Сейчас мы уже готовимся к соревнованиям в Монако, где крайне важна прижимная сила, а результат в большей степени зависит от гонщика. Мы должны быть сильны на следующем Гран При".

 Дженсон Баттон (3 место): "Старт был ужасным, в первом и третьем поворотах я оказался на внешней траектории, в результате потеряв несколько мест. К концу первого круга я был лишь десятым, что стало для меня огромным разочарованием.

 После этого я даже не думал, что остались шансы на хороший результат, но соперники очень рано поехали на пит-стопы, тогда как мои шины вели себя неплохо. Я оставался на мягкой резине так долго, как это возможно, благодаря чему удалось реализовать тактику трех пит-стопов, тогда как остальные совершили по четыре остановки. За один круг я обогнал Марка и Фернандо, после чего продолжил атаковать, хотя и знал, что догнать пару лидеров будет невозможно – но впереди могло случиться все, что угодно.

 При деградации новые шины ведут себя непредсказуемо – как только начинает разрушаться задняя резина, время на круге резко падает. Нечто похожее произошло и сегодня, но когда мне поставили жесткий комплект, я почувствовал, что снова могу атаковать. Сегодня действительно возникало чувство, что я гоняюсь.

 Хочу сказать большое спасибо всей команде – мы выбрали фантастическую тактику, пит-стопы прошли идеально, и мы заставили все компоненты работать так, как надо. Этот результат – заслуга всей команды".

  
Scuderia Ferrari Marlboro

 Стефано Доменикали, руководитель команды: "Вне всякого сомнения, на некоторых отрезках гонки наш темп был неудовлетворительным. Ещё печальнее было наблюдать потерю скорости после того, как Фернандо прекрасно стартовал и 12 кругов самоотверженно сражался против более быстрых машин. Мы обязаны предоставить ему и Фелипе технику, способную бороться на протяжении всей гонки, а не только в начале.

 На этой трассе очень важна прижимная сила, а мы уступаем соперникам именно в этом компоненте, особенно на жестких шинах. Нам так и не удалось адаптироваться к новой резине, поэтому на некоторых кругах мы проигрывали первой четверке по две секунды.

 Что мы будем делать? Продолжать работу по улучшению машины, искать способ увеличения прижимной силы. Впереди серия из трех Гран При, в которых будут использоваться мягкий и супермягкий составы. Посмотрим, повлияет ли это на ситуацию".

 Пэт Фрай, главный гоночный инженер: "Вчера Фернандо проехал фантастический круг, благодаря которому мы впервые в сезоне попали на вторую линию стартовой решетки. Сегодня испанец невероятно стартовал и вырвался на первое место – эта позиция, очевидно, превосходит возможности нашей машины.

 На мягких шинах нам удавалось сдерживать более быстрых соперников, но отрезки на жесткой резине не оставили шансов – в этой ситуации оставалось надеяться лишь на удержание той позиции, которая у нас была.

 Пилоты Red Bull и McLaren, безусловно, быстрее нас, а сдерживать их после старта удавалось лишь благодаря таланту Фернандо. У нас недостаточно прижимной силы для этой трассы, это было ясно уже в начале уик-энда, но мы не ожидали такого падения темпа в гонке.

 Нам необходимо проделать огромную работу, чтобы сделать машину более конкурентоспособной – мы добились прогресса, но этого недостаточно для борьбы за высокие места.

 С точки зрения стратегии, полагаю, мы сделали правильный выбор. Механикам пришлось работать в условиях прессинга, но время наших пит-стопов соответствовало остановкам других команд. В общем, парни хорошо потрудились".

 Фернандо Алонсо (5 место): "Лучшей частью моей гонки, очевидно, был старт. Мы много работали в этой области, и прогресс очевиден. Кроме того, было фантастически приятно видеть ликующих на трибунах болельщиков!

 Я пытался выжать из машины максимум, сдерживая более быстрых соперников на протяжении 12 кругов, но после этого уже ничего не мог сделать. Очень тяжело было постоянно следить за соперниками в зеркалах, пытаться предвидеть и повторить их маневры. Более половины гонки я провел на жестких шинах, на чём и потерял много времени.

 Мы должны внимательно проанализировать работу всех новинок, использовавшихся в этот уик-энд, и понять, почему за две недели мы так серьезно проиграли Red Bull и McLaren.

 Сейчас мы направляемся в Монако, где состоится особенный этап. Мы знаем, что на этой трассе больше, чем где-либо, необходима прижимная сила, но в прошлом году мы были конкурентоспособны. После пяти Гран При я не отказываюсь от борьбы за чемпионский титул: отставание велико, но, я уверен, произойти может всякое".

 Фелипе Масса (сход): "В конце гонки мне не удавалось переключать передачи, в результате пришлось остановиться на обочине: это был логичный конец ужасного уик-энда. К счастью, скоро состоится Гран При Монако – я живу в этом княжестве, так что это мой второй дом. Кроме того, в Монте-Карло не придется использовать жесткие составы, привезенные в Барселону – мы не смогли адаптироваться к их поведению.

 Когда мы перешли с мягкой резины на жесткую, проблем стало ещё больше. Машине не хватало сцепления, трудно было удерживать её на трассе. Благодаря стратегии, я опередил гонщиков Mercedes и Виталия Петрова, но в итоге это ни к чему не привело.

 У нас недостаточно прижимной силы, чтобы показывать хорошие результаты на жесткой резине. Впрочем, это было понятно и в предыдущих гонках, но в Испании проблемы стали ещё серьезнее".


Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: