Квалификации в этом году еще более предсказуемы, чем гонки – Себастьян Феттель на Гран При Индии 2011 завоевал 13-ю поул-позишн в сезоне,
сравнявшись по числу выигранных квалификаций за всю карьеру с
пятикратным чемпионом мира Хауном-Мануэлем Фанхио. Льюис Хэмилтон
показал второе...
Квалификации в этом году еще более предсказуемы, чем гонки – Себастьян Феттель на Гран При Индии 2011 завоевал 13-ю поул-позишн в сезоне, сравнявшись по числу выигранных квалификаций за всю карьеру с пятикратным чемпионом мира Хауном-Мануэлем Фанхио. Льюис Хэмилтон показал второе время, но из-за штрафа на стартовой решетке отказался позади Марка Уэббера, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона. Фелипе Масса, который показал лучшее время на Buddh International Circuit в пятницу, вполне мог претендовать на второй ряд, но последний быстрый круг завершил в отбойнике. Подвеска Ferrari бразильца не выдержала слишком жесткой атаки поребрика, и в зачет пошел лишь первый результат, показанный Фелипе в финальном сегменте. Позади расположились Нико Росберг и Адриан Сутил, а также два пилота Toro Rosso.
Квалификации в этом году еще более предсказуемы, чем гонки – Себастьян Феттель на Гран При Индии 2011 завоевал 13-ю поул-позишн в сезоне, сравнявшись по числу выигранных квалификаций за всю карьеру с пятикратным чемпионом мира Хауном-Мануэлем Фанхио. Льюис Хэмилтон показал второе время, но из-за штрафа на стартовой решетке отказался позади Марка Уэббера, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона. Фелипе Масса, который показал лучшее время на Buddh International Circuit в пятницу, вполне мог претендовать на второй ряд, но последний быстрый круг завершил в отбойнике. Подвеска Ferrari бразильца не выдержала слишком жесткой атаки поребрика, и в зачет пошел лишь первый результат, показанный Фелипе в финальном сегменте. Позади расположились Нико Росберг и Адриан Сутил, а также два пилота Toro Rosso.
Виталий Петров и Михаэль Шумахер расположились в протоколе квалификации по соседству, на 11 и 12 строчках, однако штраф россиянина, полученный за столкновение с Шуми в Корее, отбросил его на 16-е место. Герой местной публики Нараин Картикеян квалифицировался на неплохом 22-м месте, однако был оштрафован за блокировку все-того же Шумахера и домашнюю гонку в итоге начинал с последней позиции.
В отличие от аутсайдеров, старт лидеров обошелся без столкновений. Неплохо среагировал на сигнал светофоров Фернандо Алонсо, но попытавшись обойти пару пилотов Red Bull справа, испанец наткнулся на Дженсона Баттона и отступил. Сам британец не только выиграл позицию у лидера Ferrari, но и на задней прямой отвоевал второе место у Уэббера.
С Льюисом Хэмилтоном произошло едва ли не худшее, что могло произойти – после первого круга, он не только не отыграл ни одной позиции, но и оказался позади Фелипе Массы. Примерно в это время, надо полагать, стюарды гонки на всякий случай подготовили сообщение, которое появилось на технических мониторах спустя 23 круга: «Инцидент между машинами номер 3 (Л. Хэмилнон) и 6 (Ф. Масса) расследуется». То, что они столкнутся, было понятно практически сразу.
На первом отрезке гонки Гран При Индии 2011 Фелипе удалось чуть оторваться, но после волны пит-стопов пилот McLaren настиг соперника. Масса из-за небольшой ошибки подпустил к себе Льюиса на расстоянии атаки и тот воспользовался случаем без лишних промедлений. На задней прямой бразилец отзащищался чисто, но на разгоне к пятому повороту все же оставил британцу место: Льюис втиснул свой McLaren в приоткрытую калитку, а попытка Фелипе захлопнуть ее оказалась запоздалой. McLaren Хэмилтона правым передним колесом ударил Ferrari Массы, оба выкатились за пределы трассы, но смогли на нее вернуться. Льюис – со сломанном антикрылом, Фелипе – на вроде бы невредимом автомобиле, но, как оказалось потом, со штрафом. Если раньше в столкновениях Массы и Хэмилтона виновным все время оказывался темнокожий пилот McLaren, то теперь наказание настигло бразильца. Тем не менее, Фелипе продолжил движение по трассе, потеряв лишь несколько секунд в результате контакта, в то время как Льюис с обломанным передним антиркылом отправился к механикам. Поэтому, когда бразилец проехал по пит-лейн и выехал обратно на трассу, он все равно оказался впереди Хэмилтона.
Но кара все же настигла пилота Ferrari. Спустя несколько кругов после столкновения, Фелипе второй раз за уик-энд сломал подвеску о поребрик – правда, на сей раз обвинять в этом бразилец стал не кусок бетона, как то было в субботу, а того, кого обвиняет в последнее время во всех остальных своих неудачах. По мнению Массы, подвеска была повреждена в столкновении с Хэмилтоном – бразильца не смутило даже то, что удар пришелся в несколько другую часть машины.
По сути лишь эти двое и обеспечили главное шоу – в остальном Гран При Индии 2011 прошел достаточно спокойно. Льюис финишировал седьмым, после столкновения и смены переднего антикрыла оказавшись позади Михаэля Шумахера. Немец, в свою очередь, провел гонку идеально, а во второй трети дистанции и вовсе был быстрейшим пилотом на трассе – в результате, стартовав из-за пределов первой десятки, Шуми не просто в нее пробился, но и опередил своего напарника Нико Росберга. Когда от семикратного чемпиона мира потребовалось проехать несколько быстрых кругов перед пит-стопом, чтобы переиграть в боксах молодого напарника, он буквально летел по трассе.
После самоустранения Массы и Хэмилтона, за три места на подиуме в итоге между собой остались спорить четыре пилота трех топ-команд. Места на ступенях не хватило только Марку Уэбберу. Австралиец после старта не смог обогнать обратно Дженсона Баттона, зато вновь получил возможность сразиться с Фернандо Алонсо. В отличие от тех дуэлянтов, которым была практически полностью посвящена предыдущая глава, Алонсо и Уэббер в этом сезоне не столкнулись ни разу – даже при том, что «вместе» проводят едва ли не каждый второй Гран При. Исход индийской схватки решился нетрадиционным способом, без затяжной дуэли и красивых обгонов: Фернандо просто пересидел Марка на трассе перед заключительным пит-стопом, и вышел на третье место. А чтобы отыграться, Марку не хватало скорости на прямых…
В борьбе за лидерство все было еще скучнее. Феттель сделал все, чтобы обеспечить себе комфортное преимущество за два первых круга, и Дженсон так ни разу и не получил возможность использовать DRS для атаки на немца. Отрыв в ходе Гран При ни разу не составил более десяти секунд, но ни разу же Себ не позволил подобраться к себе Дженсона вплотную. Однажды показалось, что Баттон сокращает отрыв и вот-вот, как было в Японии, сможет опередить Феттеля, но немец все время нашел возможность прибавить.
Впрочем, для самого Феттеля победа в Индии оказалась особенной – стартовав с поула, Себастьян лидировал на протяжении всей дистанции, а под самый занавес установил и лучший круг гонки, заработав таким образом первый «Большой шлем».
Из индийского этапа в итоге получился собирательный образ всего сезона 2011 года. Себастьян Феттель так ни разу и не уступил первую позицию, а Баттон, Алонсо и Уэббер финишировали на тех самых позициях, которые занимают в личном зачете чемпионата сейчас, и которые, скорее всего, займут по итогам сезона. Сходств добавило и столкновение Массы с Хэмилтоном, а для полноты картины не хватило лишь аварии с участием Михаэля Шумахера и Виталия Петрова, – но оштрафованный россиянин в ходе гонки просто не смог добраться ни до немца, ни до очковой зоны.
До конца чемпионата в Формуле 1 осталось две гонки. Но есть, похоже, лишь один жадный до побед человек, который хотел бы, чтобы этот сезон продолжался…
Положение в общем зачете и кубке конструкторов Формулы 1 после 17-го этапа можно посмотреть здесь.
Источник: motor
Редакция: Land Formula 1
По сути лишь эти двое и обеспечили главное шоу – в остальном Гран При Индии 2011 прошел достаточно спокойно. Льюис финишировал седьмым, после столкновения и смены переднего антикрыла оказавшись позади Михаэля Шумахера. Немец, в свою очередь, провел гонку идеально, а во второй трети дистанции и вовсе был быстрейшим пилотом на трассе – в результате, стартовав из-за пределов первой десятки, Шуми не просто в нее пробился, но и опередил своего напарника Нико Росберга. Когда от семикратного чемпиона мира потребовалось проехать несколько быстрых кругов перед пит-стопом, чтобы переиграть в боксах молодого напарника, он буквально летел по трассе.
После самоустранения Массы и Хэмилтона, за три места на подиуме в итоге между собой остались спорить четыре пилота трех топ-команд. Места на ступенях не хватило только Марку Уэбберу. Австралиец после старта не смог обогнать обратно Дженсона Баттона, зато вновь получил возможность сразиться с Фернандо Алонсо. В отличие от тех дуэлянтов, которым была практически полностью посвящена предыдущая глава, Алонсо и Уэббер в этом сезоне не столкнулись ни разу – даже при том, что «вместе» проводят едва ли не каждый второй Гран При. Исход индийской схватки решился нетрадиционным способом, без затяжной дуэли и красивых обгонов: Фернандо просто пересидел Марка на трассе перед заключительным пит-стопом, и вышел на третье место. А чтобы отыграться, Марку не хватало скорости на прямых…
В борьбе за лидерство все было еще скучнее. Феттель сделал все, чтобы обеспечить себе комфортное преимущество за два первых круга, и Дженсон так ни разу и не получил возможность использовать DRS для атаки на немца. Отрыв в ходе Гран При ни разу не составил более десяти секунд, но ни разу же Себ не позволил подобраться к себе Дженсона вплотную. Однажды показалось, что Баттон сокращает отрыв и вот-вот, как было в Японии, сможет опередить Феттеля, но немец все время нашел возможность прибавить.
Впрочем, для самого Феттеля победа в Индии оказалась особенной – стартовав с поула, Себастьян лидировал на протяжении всей дистанции, а под самый занавес установил и лучший круг гонки, заработав таким образом первый «Большой шлем».
Из индийского этапа в итоге получился собирательный образ всего сезона 2011 года. Себастьян Феттель так ни разу и не уступил первую позицию, а Баттон, Алонсо и Уэббер финишировали на тех самых позициях, которые занимают в личном зачете чемпионата сейчас, и которые, скорее всего, займут по итогам сезона. Сходств добавило и столкновение Массы с Хэмилтоном, а для полноты картины не хватило лишь аварии с участием Михаэля Шумахера и Виталия Петрова, – но оштрафованный россиянин в ходе гонки просто не смог добраться ни до немца, ни до очковой зоны.
До конца чемпионата в Формуле 1 осталось две гонки. Но есть, похоже, лишь один жадный до побед человек, который хотел бы, чтобы этот сезон продолжался…
Результаты Формулы 1: Гран При Индии 2011:
Положение в общем зачете и кубке конструкторов Формулы 1 после 17-го этапа можно посмотреть здесь.
Источник: motor
Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий