21 июн. 2011 г.

FIA нашла новый способ замедлить болиды Red Bull

 На Гран При Европы Международная автомобильная федерация (FIA) предпримет очередную попытку лишить автомобили Red Bull преимущества. Как сообщает Autosport, начиная с ближайшего этапа Формулы 1 в Валенсии...




 На Гран При Европы Международная автомобильная федерация (FIA) предпримет очередную попытку лишить автомобили Red Bull преимущества. Как сообщает Autosport, начиная с ближайшего этапа Формулы 1 в Валенсии, команды не смогут менять настройки двигателя между квалификацией и гонкой. По мнению экспертов, это нововведение позволит замедлить болиды Red Bull в квалификации, когда преимущество гонщиков чемпионской конюшни особенно велико.

 Режимы работы мотора автомобиля Формулы 1 определяются настройками бортового компьютера, загружаемыми перед началом заездов. Использовавшаяся вплоть до Гран При Канады трактовка правил разрешала командам изменять эти конфигурации перед гонкой. Это позволяло более интенсивно использовать мотор в квалификации, предоставляя ему возможность сжигать больше топлива и вырабатывать больше выхлопных газов. Такой режим позволял усилить аэродинамическую эффективность выдувного диффузора, но из-за негативных последствий для надежности силового агрегата команды не применяли форсированный режим на гонках.

 Корректировка правил позволяет участникам чемпионата мира менять настройки двигателя в любой момент уик-энда за исключением промежутка между квалификацией и гонкой. Таким образом, в теории команды имеют право перепрограммировать мотор на пит-стопе, однако вряд ли кто-нибудь решится на такой шаг: для выполнения операции к гоночному автомобилю необходимо подключить стационарный компьютер, что сильно увеличит время потенциального пит-стопа.

 По мнению технического директора McLaren Пэдди Лоу, преимущество Red Bull в квалификации во многом объясняется эффективным использованием выхлопа мотора. По ходу последних Гран При гонщики австрийской конюшни в среднем на секунду опережали ближайших преследователей в квалификации, в то время как их гоночный темп оказывался сопоставим с пилотами McLaren.

 Негласная кампания FIA по замедлению Red Bull началась перед Гран При Испании, когда технический делегат федерации Чарли Уайтинг уведомил команды о запрете выдувных диффузоров. Наиболее серьезными изменениями по ходу этого сезона станут вводимые с гонки в Великобритании ограничения на интенсивность выхлопа в момент отпущенной педали газа. Согласно последней интерпретации регламента, при отпущенном акселераторе автомобиль не сможет вырабатывать более десяти процентов выхлопных газов.

  
Источник: motor.ru
Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: