Предлагаю вашему вниманию краткий обзор основных событий первой
пятничной практики гоночного уик-энда Гран При Европы, где сегодня
стартовал восьмой этап чемпионата мира Формулы 1 на уличной трассе в
Валенсии...
Предлагаю вашему вниманию краткий обзор основных событий первой пятничной практики гоночного уик-энда Гран При Европы, где сегодня стартовал восьмой этап чемпионата мира Формулы 1 на уличной трассе в Валенсии.
Гран При Европы начался с теплой, но немного облачной погоды - температура воздуха была 26 градусов, а трасса прогрелась до 30 градусов по Цельсию при маленькой влажности (10%).
Итальянский шинник Pirelli привез в Валенсию составы Medium и Soft, однако в первой сессии команды работали лишь с резиной Medium, которая впервые в этом сезоне дебютировала в качестве боевого состава для гоночного уик-энда.

По традиции в некоторых конюшнях первую пятничную практику решили отдать подростающему молодому поколению в Toro Rosso - Себастиана Буэми заменял австралийский талант Даниэль Риккардо, в Force India немец Нико Хюлкенберг потеснил на полтора часа Пола ди Ресту, а в Lotus болид Ярно Трулли доверили индийскому пилоту Каруну Чандхоку.
Прошлогодний вицечемпион серии GP2 – Серхио Перес похоже оправился от аварии на Гран При Монако и после вынужденного пропуска Гран При Канады вернулся за руль болида Sauber.
Началась пятничная практика инцидентом с участием Нико Хюлькенберга, молодой немец активно начал сессию и проходил круг за кругом с улучшение собственного времени, однако увлекшись атакой еще не слишком обрезиненной трассы, Нико ошибся на торможении перед 12-м поворотом и разбил свой болид VJM04.

Машину на торможении сильно дернуло в сторону, и она по касательной задела барьер, до этой ошибки Нико успел показать время 1:43.769. Сегодня во время первой тренировочной сессии в заколдованном 12-м повороте, также едва не потерял на торможении свой Williams Пастору Мальдонадо, однако венесуэльцу повезло больше, чем Хюлкенбергу – барьер он не задел.
Небольшую ошибку там также совершил Фелиппе Масса, стараясь превзойти своего напарника по команде, ведь тучи над его местом в Ferrari сгущаются все больше.
Во время первой практики в распоряжении команд был всего лишь один комплект Medium на полтора часа, потому топ-команды не торопились покидать боксы, предоставив трассу в Валенсии на первые 45 минут середнячкам, здесь лучшим стал венесуэлец Мальдонадо – 1:43.455.

Во второй половине практики спор за первую строчку зачета начали вести пилоты более сильных команд, поочередно отбирая друг у друга первенство: вначале первым стал Михаэль Шумахер – 1:43.050, затем его время перекрыл Масса – 1:42.530, а быстрее всех стал Алонсо – 1:41.239.
Пилоты Ferrari продолжали возглавлять первый пятничный зачет Гран При Европы, пока на трассе не показались болиды Red Bull, первое место основательно перехватил Марк Уэббер 1:40.852, который перекрыл прошлогоднее лучшее время Валенсии, но на этом австралиец не остановился и постепенно улучшил результат быстрого круга до 1:40.403.
Так как в конце первой сессии у всех пилотов шины были уже достаточно изношены, традиционных сильных улучшений в последнюю пятнадцатиминутку не произошло.
Из инцидентов в конце практики можно выделить разворот болида Тимо Глока на выходе из 5-го поворота, однако он обошелся для немца без серьезных последствий. Техническом же неудачником стал Карун Чандхок на Lotus, который досрочно прекратил тренировку из-за дефекта коробки передач.
Из инцидентов в конце практики можно выделить разворот болида Тимо Глока на выходе из 5-го поворота, однако он обошелся для немца без серьезных последствий. Техническом же неудачником стал Карун Чандхок на Lotus, который досрочно прекратил тренировку из-за дефекта коробки передач.


По итогам первой сессии расклад сил получился такой - Марк Уэббер первый, Виталий Петров второй, Фернандо Алонсо третий, а Себастьян Феттель 16-й. Что ж пока преимущество одного из болидов «красных быков» продолжается и это не удивительно - третий сектор Валенсии лучше всего подходит машинам RBR - там скоростные повороты и именно в нем машины Эдриана Ньюи отыгрывают больше всего у своих оппонентов.

Подробное время каждого гонщика и пройденные круги (с временем по секторам) указаны в представленных ниже изображениях лайф-тайминга… А еще ниже расположены данные о погоде, и максимальная скорость пилотов на каждом из трех секторов городской трассы Валенсии.
Текст: Сергей Пискленов
Результаты первой практики Гран При Европы 2011:


Источник: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий