10 апр. 2011 г.

Результаты гонки Гран При Малайзии 2011

 Прогноз погоды на 13 малайзийский уик-энд обещал дожди, но как ни странно обошлось  в этот раз без  тропических ливней. В окресностях Куала-Лумпура  погодный радар свидетельствовал о приближении огромных дождевых туч к автодрому Сепанг...



 Прогноз погоды на 13 малайзийский уик-энд обещал дожди, но как ни странно обошлось  в этот раз без  тропических ливней. В окрестностях Куала-Лумпура  погодный радар свидетельствовал о приближении огромных дождевых туч к автодрому Сепанг, но забегая наперед отмечу, что всё ограничилось лишь несколькими каплями в районе 13 круга.

 Важный вопрос сегодня касался шин Pirelli, представители итальянской компании обещали сегодня большое количество пит-стопов и как показала практика они не ошиблись...

 На старте Гран При Малайзии феноменально сработали оба болида Renault - Ник Хайдфельд  пробился на второе место в жесточайшей борьбе с Льюисом Хэмилтоном,  а Виталий Петров  после первого поворота оказался на пятом. Себастьян Феттель на Red Bull без особых проблем сохранил преимущество своего поула.


 Среди наибольших неудачников на старте  я бы выделил австралийца Марка Уэббера, который умудрился откатиться с третей на десятую позицию – вероятно у австралийца барахлила система KERS. Отличился медленной реакцией также британец Дженсон Баттон на McLaren, а вот Михаэль Шумахер - после удачного рывка пошел по внешнему радиусу в первом повороте и умудрился навязать борьбу Фернандо Алонсо. Примечательно, что на первом круге обошлось без аварий и столкновений.

 На третьем круге у ветерана Рубенса Баррикелло продолжилась черная полоса - на его Williams возникли проблемы с задним левым колесом, в результате чего бразилец был вынужден почти целый круг проехать на одном ободе до посещения боксов.  В это же время отличную дуэль продемонстрировали Камуи Кобаяши и Марк Уэббер обгоняя друг друга в борьбе за девятое место, в итоге японец вышел победителем.

 Михаэль Шумахер попытался навязать и в дальнейшем борьбу Алонсо, но Фернандо постепенно круг за кругом отрывался от немца - стоит отметить, что скорость Mercedes на протяжении всей гонки выглядела очень и очень не важно.


 На 5-м круге Фелипе Масса обогнал Петрова, а затем Виталий ошибся на торможении и вылетел на траву, тогда его обошла и вторая Ferrari Фернандо Алонсо.Уже на восьмом круге начал постепенно изнашиваться Soft и скорости в пелетоне упали...

 Первым открыл плановую волну пит-стопов Марк Уэббер, когда на 11-м круге заехал в боксы и получил от механиков команды другой комплект мягких шин, на 13-м Хэмилтон меняет мягкий тип на мягкий тип, а на 14-м круге уже начались массовые остановки среди лидеров и среднего звена пелетона. В этот момент гонку на почти полный круг возглавил Виталий Петров, а на 16 круге и сам отправился в боксы.

 В районе 13-15 кругов на автодроме показались первые капли дождя, но этим все и ограничилось, хотя честно говоря жалеть не о чем, гонка и при сухом раскладе получилась удивительно зрелищной!

 На 18 круге Фернандо Алонсо эффектно проходит Баттона, британец пытается скрестить траектории, но Ferrari была уже не досягаема.


 Первая десятка после 19 круга выглядела следующим образом: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Хайдфельд – Уэббер – Масса – Петров – ди Реста – Шумахер.

 Во время своего пит-стопа Себастиан Буэми превысил скорость на пит-лейн и стюарды наградили швейцарца 10-секундным "stop and go". Неожиданно начал замедлятся болид Марка Уэббера и на 22-м круге бразилец Масса отбирает у австралийца шестую позицию.

 После этого на 23 круге Уэббер вновь свернул в боксы, и получил новый комплект мягких шин, а кругом позже  такую же процедуру провёл Баттон, а еще кругом позже - Хэмилтон сменил Soft на Hard, а Феттель получил мягкую резину.

 В районе 25 круга сошли с дистанции дебютант Серхио Перес на Sauber и Рубенс Баррикелло, кстати для Williams это стало второй провальной гонкой подряд, ведь я забыл упомянуть, что его напарник Мальдонадо оказался не удел еще в начале гонки Гран При Малайзии.

 На 27-м круге пит-стоп провёл Фернандо Алонсо, а вот у Массы возникли на остановке проблемы и из-за механиков он уступил позицию своему напарнику по команде.

 Первая десятка после второй волны пит-стопов оказалась такой: Феттель – Хэмилтон – Баттон – Алонсо – Уэббер – Хайдфельд – Масса – Кобаяши – Петров – ди Реста. На 29 круге инженер Феттеля порадовал немца сообщением, что оставшуюся гонку тот проедет без KERS, скорость действующего чемпиона немного упала, но темп все-равно оставался достойным.


 Камуи Кобаяши, вероятно, решил в Малайзии повторить австралийский подвиг своего напарника по команде, но резина японца без второго пита оказалась в ужасном состоянии, и на 33-м круге Виталий Петров без особых проблем вышел вперёд.

 На 33-м круге третью волну пит-стопов начал вновь Марк Уэббер, а уже после 38-го на остановку для замены шин поехали все остальные пилоты, механики обслужили Хэмилтона, на 39-м – Баттона и Массу, на 40-м – Хайдфельда, на 41-м – Феттеля и Алонсо, на 43-м – Шумахера. На 44-круге Уэббер вновь заехал в боксы – австралиец менял резину каждые десять кругов то ли из-за большого износа, то ли из-за особой стратегии, которая ему много пользы так и не принесла.

 Алонсо тем временем начал наседать на McLaren Хэмилтона в борьбе за третье место на подиуме - испанец умело атаковал, а британец умело оборонялся... в конце-концов нервы у Фернандо не выдержали и на 46-м круге выходя из аэродинамического мешка, Фернандо зацепил машину Льюиса, сломав левую часть переднего антикрыла. Как результат  Алонсо был вынужден отправиться в боксы для его замены и о малайзийском подиуме теперь и не помышлять.

 В районе 50 круга отличился россиянин Петров умело пройдя Камуи Кобаяши в борьбе за восьмое место, на этом же круге Уэббер на более свежей резине обошел Массу в борьбе за пятое место, а на 52-м Хайдфельд сенсационно обогнал Хэмилтона и поднялся на третье место. И это после суперудачного старта и после супернеудачного пит-стопа, когда в результате неумелых действий механиков Renault - немец откатился со второй на шестую позицию.

 После этого прохода Льюис Хэмилтон отправился в боксы для замены резины.


 Двумя кругами позже Виталий Петров не вписался в поворот и возвращаясь на трассу, налетел на высокий поребрик – в результате его R31 красиво взлетела высоко вверх и некрасиво приземлилась - рулевая колонка от удара о землю оказалась выбитой и руль слетел с крепления. К сожалению Виталий выбыл из гонки за пару кругов до финиша, занимая при этом свою квалификационную восьмую позицию.

 После этого особых инцидентов не происходило, не считая упорную борьбу за нижнюю ступеньку подиума между Ником Хайдфельдом на изношенных шинах и австралийцем Марком Уэббером, который в результате четвертого пит-стопа обзавелся свежей резиной, но Renault немца доехала уверенно до финиша на третей позиции.


 Действующий чемпион Себастьян Феттель уверенно выиграл свою четвертую гонку подряд (и вторую в этом сезоне) – это уже 12-я победа самого молодого чемпиона.  Британец Дженсон Баттон финишировал вторым, а Ник Хайдфельд после долгого перерыва (еще со времен сотрудничества с Петером Заубером и BMW) третьим. Как и в Мельбурне, на подиуме – Феттель, гонщик McLaren, и гонщик Lotus Renault. Нам эта тройка уже была знакома не правда ли?

 Подробное время каждого гонщика и пройденные круги гонки Гран При Малайзии указаны в представленных ниже изображениях лайф-тайминга… А еще ниже расположены данные о погоде, и максимальная скорость пилотов на каждом из трех секторов Сепанга…

Текст: Сергей Пискленов


 

Редакция: Land Formula 1

1 комментарий:

Enikster комментирует...

Фотографии с гонки я добавлю в текст поста несколько позже, еще не готовы... кстати текст также в ближайшее время я допишу