11 апр. 2011 г.

Гран При Малайзии: Комментарии после гонки. Часть 2

 Стефано Доменикали, руководитель команды: "Мы не можем быть довольны сегодняшними результатами, поскольку имели возможность наконец-то оказаться на подиуме. Два события, одно из которых связано с надежностью...




Scuderia Ferrari Marlboro

 Стефано Доменикали, руководитель команды: "Мы не можем быть довольны сегодняшними результатами, поскольку имели возможность наконец-то оказаться на подиуме. Два события, одно из которых связано с надежностью (поломка подвижного заднего крыла на машине Фернандо), а другое – с работой на пит-стопе (проблемы с заменой левого переднего колеса во время первой остановки Фелипе) обошлись нам очень дорого. Досадно, ведь с точки зрения скорости в гонке 150º Italia выглядела куда лучше, чем в квалификации – что мы уже отмечали в Мельбурне.

 Как и тогда, один из пилотов – Себастьян Феттель – был сегодня недостижим, но нам удалось навязать борьбу всем остальным. Фелипе и Фернандо отлично провели гонку – пришло время дать им более быструю машину. Мы оказались в ситуации, когда отстаем от лидеров, и потому требуется выполнять все наилучшим образом, чтобы добиться хороших результатов. Нам этого не удалось, и сейчас нужно приложить максимум усилий, чтобы подобное не повторилось вновь.

 В то же время, мы должны серьезно ускорить совершенствование нашей машины, чтобы сократить отставание. Мы постараемся как можно быстрее произвести полный анализ аэродинамики и разработать новые элементы – возможно, уже к следующей гонке в Китае".

 Фернандо Алонсо (6 место): "Я доволен гонкой: не результатом, а тем, что нам наконец-то удалось показать хорошую скорость и колесо в колесо сражаться с соперниками в споре за подиум. Это придаст команде дополнительную мотивацию накануне предстоящей гонки в Китае. Нам не повезло – если бы подвижное заднее крыло сохранило работоспособность, я бы легко обогнал Хэмилтона на прямой, но вместо этого пришлось вести упорнейший поединок.

 Он здорово защищался и, к сожалению, произошел контакт. Мое переднее крыло оказалось повреждено, пришлось ехать в боксы, из-за чего я лишился шансов попасть на подиум. Такие вещи случаются: сегодня все сложилось не самым лучшим образом, но в другой раз нам повезёт больше.

 На этой трассе машина позволяла избежать быстрого износа резины, потому у меня была возможность вести борьбу с соперниками. Такое положение вещей не дает нам возможность сражаться за победы, но, надеюсь, скоро ситуация изменится. От Шанхая можно ожидать еще одного непростого уик-энда – мы получим кое-какие новинки, но сложно судить, какого прогресса они позволят добиться. Сейчас всем нужно сжать зубы – впереди еще долгий путь, и мы ничего не должны оставлять на волю случая".

 Фелипе Масса (5 место): "Нам нужно совершенствовать машину, но в то же время в гонке наша скорость ощутимо выше, чем в квалификации. Это хорошо, хотя и стартовая позиция тоже очень важна, так что здесь тоже нужно двигаться вперед. Если говорить о моей гонке, то очень досадно, что я потерял важные секунды на первом пит-стопе и по этой причине не смог побороться за подиум. На мягком составе шин мне удавалось поддерживать высокую скорость, на жестком все было не столь здорово – до такой степени, что Уэббер, который провел на один пит-стоп больше, смог обогнать меня".


Sauber F1 Team

 Джеймс Ки, технический директор: "Гонка могла быть более богатой на события, но дождь так и не пошел. Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, сегодня три остановки были лучшим вариантом, но мы чувствовали, что сможем удержать позиции на финише.

 Оба гонщика хорошо стартовали. К сожалению, у Серхио возникли проблемы с машиной – мотор внезапно потерял мощность, когда он наехал на какие-то обломки. Теперь нужно понять, что было повреждено, но я сожалею – выбранная стратегия позволяла ему отыграть несколько позиций.

 В случае с Камуи стратегия сработала отлично – он знал, что должен беречь шины, и внимательно следил за их состоянием. Ему пришлось проехать два очень длинных отрезка, поэтому время на круге не было рекордным, но на финише он добился отличного результата.

 После того, что произошло в Мельбурне [где гонщиков Sauber дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента], мы рады заработать очки – фактически сезон для нас стартовал в Сепанге".

 Камуи Кобаяши (8 место, 7 место после наказания Хэмилтона): "Команда проделала хорошую работу, машина была конкурентоспособна, и я рад, что сегодня смог заработать очки. Стратегия с двумя пит-стопами была рискованной – в подобных ситуациях вы всегда едете по трассе в другом темпе, чем соперники, но в итоге всё получилось. Я получил удовольствие от борьбы с Марком Уэббером и Михаэлем Шумахером".

 Серхио Перес (сход): "От машины Буэми, ехавшего передо мной, отлетела какая-то деталь – она попала под днище моей машины, в результате сработал огнетушитель и отключилась электрика. Жаль, что сегодня я не смог финишировать – машина была конкурентоспособна. Возможно, мы слишком рано провели первый пит-стоп, но команда ждала сильного дождя".


 Mercedes GP Petronas

 Росс Браун, руководитель команды: «Команда и гонщики хорошо потрудились, но, конечно, пока наша машина недостаточно быстра. В паре случаев Михаэль и Нико проехали более длинные отрезки дистанции, чем надо было бы, но это объяснялось тем, что мы ждали изменения погоды, полагая, что это может дать нам дополнительные шансы.

 Мы приняли такое решение, но когда вопреки прогнозам дождь не начался, мы заплатили за это потерей позиции или двух. В целом, команда поработала качественно, хорошо провела пит-стопы, а машины в этих тяжелых условиях продемонстрировали надежность. Мы продолжим модернизировать MGP W02, и я надеюсь, что она станет более конкурентоспособной и позволит бороться за более высокие места».

 Норберт Хауг, руководитель Mercedes Motorsport: "После сложного уик-энда первые очки стали вознаграждением команде за ее усилия. Разумеется, мы понимаем, что впереди много работы, и скорость машины необходимо значительно поднять. Результат нас не удовлетворяет, но положительный момент состоит в том, что мы смогли отыграться в очень сложных обстоятельствах.

 Михаэль неплохо провел гонку, на старте выиграв три позиции. Мы рассчитывали на дождь, поэтому максимально оттянули момент первых пит-стопов. Но надежды Нико заработать очки рухнули в первом же повороте. Если вы теряете четыре позиции, то отыграться очень трудно, учитывая возможности машины в настоящее время…"

 Михаэль Шумахер (9 место): "Гонка для меня складывалась без осложнений, а ее концовка даже прошла интересно, хотя этому предшествовало немало событий. Я неплохо стартовал, а затем главная задача состояла в том, чтобы правильно работать с шинами.

 Вероятно, два очка – это максимум, на что сегодня можно было рассчитывать, и, конечно, команде предстоит поработать над тем, чтобы поднять гоночный темп, который пока нас не удовлетворяет. Мы отлично осознаем серьезность проблемы и готовы напряженно трудиться, чтобы добиться прогресса.

 Когда машина хорошо работает, на одном быстром круге нам уже удается показывать приличные результаты, но надо продолжать поиск резервов скорости".

 Нико Росберг (12 место): "Сегодня была явно не моя гонка, и весь уик-энд складывался непросто. Я неважно стартовал, потерял несколько позиций, после чего трудно было рассчитывать на очки. Когда гоночный темп недостаточно высок, атаковать очень сложно, так что, к сожалению, нам не удалось показать результат, на который мы надеялись.

 Если проанализировать мои квалификационные круги, то можно заметить, что мы сделали небольшой шаг вперед по сравнению с Мельбурном, поэтому надо продолжать работать, чтобы добиться дальнейшего прогресса".


Force India F1 Team

 Виджей Малья, руководитель команды: "Неплохая гонка. Команда отлично провела пит-стопы, а выбранная тактика оказалась верной. Пол сработал безупречно и снова заработал очки, да и Адриан вполне мог финишировать в первой десятке, если бы не вынужденная замена переднего антикрыла и переход на тактику трех пит-стопов вместо двух. Я горжусь результатами команды и надеюсь, что мы сохраним заданный темп и в Шанхае выступим еще успешнее."

 Пол ди Реста (10 место): "Я счастлив! Команда не ошиблась со стратегией, жаль лишь, что ближе к финишу мне не удалось удержать позади Михаэля Шумахера – его шины были в лучшем состоянии, тогда как мне пришлось немного раньше провести третий пит-стоп. Кроме того, я не хотел рисковать потерей важных очков.

 Сегодня система регулировки заднего антикрыла заметно обострила борьбу – возможно, с её помощью в Китае наш темп будет намного выше. Сегодня мы соперничали с командами, которые раньше были чуть быстрее нас, так что гонку можно смело записывать в актив!"

 Адриан Сутил (11 место): "Первые несколько кругов явно не удались – я умудрился сломать переднее антикрыло о заднее колесо машины Рубенса Баррикелло. Ситуация усугублялась тем, что мы изначально планировали два пит-стопа, а в итоге мне пришлось заезжать сперва за мягкой резиной, потом за жесткой, потом снова за мягкой и уже с ней кое-как ехать до финиша.

 Обидно, мы могли выступить намного лучше. Уик-энд сложился неудачно, но на пит-стопах команда сработала безупречно, за что ей огромное спасибо."


Scuderia Toro Rosso

 Франц Тост, руководитель команды: "Оба гонщика удачно стартовали – первый круг Альгерсуари закончил одиннадцатым, на одну позицию опережая Буэми. На восьмом круге Себастьен прошел Хайме и начал постепенно догонять соперников. Чуть позже мы позвали его на первый пит-стоп, во время которого он случайно отключил ограничитель скорости и был наказан 10-секундной остановкой в боксах. Штраф свел на нет все шансы на хороший результат – без него Себастьен вполне мог побороться за девятое место.

 Что касается Хайме, на его машине сильно изнашивались задние шины, и, пожалуй, было бы разумнее организовать для него три пит-стопа вместо двух. Хорошо, что сегодня наши ближайшие соперники не смогли набрать много очков – мы сохранили позиции в зачете Кубка Конструкторов, но борьба в середине пелотона крайне плотная, и уже на следующей неделе в Шанхае мы должны выступить намного лучше."

 Себастьен Буэми (13 место): "Я хорошо стартовал, практически сразу прошел Росберга и постепенно догонял Кобаяши и Шумахера, однако во время первого пит-стопа мне показалось, что не сработал ограничитель скорости. Я повторно нажал кнопку и тем самым отключил контроллер, после чего превысил скорость на пит-лейн и получил штраф в виде 10-секундной остановки. Честно говоря, наказание получилось очень суровым – как правило, в подобных случаях гонщики совершают штрафной проезд по пит-лейн и теряют намного меньше времени.

 Позже я выкладывался по максимуму, но этих усилий оказалось недостаточно – жаль, ведь я мог догнать Force India и финишировать на девятом месте. Я всего два раза менял шины и, должен признаться, что из-за сильного износа последние несколько кругов были крайне непростыми."

 Хайме Альгерсуари (14 место): "Нужно проанализировать гонку вместе с инженерами, поскольку я абсолютно не понимаю, что произошло – мы ехали намного медленнее, а шины изнашивались интенсивнее, чем в пятницу. Я не мог очистить их поверхность от кусочков резины и с каждым кругом терял темп.

 Мне удался хороший старт, я отыграл несколько позиций, но позже не мог удержаться за соперниками. Учитывая все эти проблемы, финиш в гонке – неплохое достижение, я сделал все, что было в моих силах."


Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: