Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: "Фантастическая
гонка! В Австралии было всё: рекорд трассы, поставленный в квалификации,
многочисленные дуэли между гонщиками, острая борьба и захватывающие
обгоны...
Pirelli
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: "Фантастическая гонка! В Австралии было всё: рекорд трассы, поставленный в квалификации, многочисленные дуэли между гонщиками, острая борьба и захватывающие обгоны.
В итоге на подиум поднялись три гонщика трех разных команд, каждый из которых отлично выступил. Думаю, наши шины тоже показали себя с лучшей стороны: проблем не было вообще, а износ оказался меньше, чем мы ожидали. Это означало, что большинство гонщиков, включая первую тройку, избрали тактику двух пит-стопов, как мы и предсказывали.
Мы также увидели разнообразие тактических схем: число пит-стопов варьировалось от одного до трех, и команды, выстраивая гонку, могли применить творческий подход.
Мне бы хотелось поблагодарить все команды и пилотов за поддержку, оказанную нам при подготовке к нашему дебютному Гран При, и наградой за их веру в нас стала сегодняшняя гонка, прошедшая очень интересно.
Я также хочу поблагодарить всех сотрудников Pirelli: такой старт сезона стал возможен только благодаря их напряженному труду, поскольку контракт на поставку шин Формуле 1 был подтвержден лишь девять месяцев назад, в июне. Но мы не собираемся почивать на лаврах и уже думаем о следующей гонке, которая пройдет в Малайзии и станет для нас новым вызовом".
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Себастьян отлично справился со своей работой – доминировал по ходу уик-энда, безупречно провёл гонку и добился победы. Этот результат стал следствием напряженной работы во время зимнего перерыва, мы выиграли финальный Гран При прошлого сезона, и первую гонку в 2011-м. Фантастическое достижение.
Мы гордимся тем, что выиграли первую гонку после возвращения Pirelli в Формулу 1. Как и ожидалось, использовались стратегии двух и трёх пит-стопов, но ситуация была неопределённой, и я рад, что в результате мы доминировали в гонке, которая прежде складывалась для нас не лучшим образом.
К сожалению, у Марка возникли проблемы в домашнем Гран При, и нам нужно найти причины. На его машине износ резины оказался более серьёзным, чем у Себастьяна, и с этим необходимо разобраться – разница между гонщиками в этот уик-энд была непривычно большой. Уверен, в Малайзии всё будет нормально".
Себастьян Феттель (1 место): "Хороший уик-энд и отличная машина. Ближе к финишу я даже смог сбавить темп – Льюис перестал атаковать, и мы уверенно контролировали ситуацию.
Впрочем, не могу сказать, что гонка была лёгкой. Крайне важно было хорошо стартовать, я был на чистой стороне трассы, поэтому без проблем разогнался, но не знал, достаточно ли этого. Но когда увидел, что Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер сражаются за позицию, стало проще.
На первом отрезке я старался сохранять преимущество, однако в какой-то момент шины достигли предела, начали изнашиваться, и Льюис меня догнал. Я очень вовремя свернул в боксы – не думаю, что на этом комплекте смог бы проехать больше. После пит-стопа было важно обогнать Дженсона, что и удалось сделать.
Во второй части гонки я не знал, что происходит позади Льюиса, отбивается он от атак, или нет, но Хэмилтон постепенно отставал, так что я мог контролировать ситуацию. Сегодня мы многому научились, приятно добиться победы после долгой зимы".
Марк Уэббер (5 место): "И вчера, и сегодня, я был недостаточно быстр, теперь нам нужно найти причину. Добиться большего было невозможно, на пит-стопе я проиграл позицию Алонсо, и это многое решило.
Я расстроен. Себастьян отлично провёл гонку, реализовав потенциал нашей машины – сегодня я тоже должен был бороться в группе лидеров, но не смог соответствовать скорости Феттеля.
Гонка получилась сложной, я выкладывался изо всех сил, но эти усилия не оправдались. Впрочем, нужно сохранять спокойствие – это лишь первый Гран При сезона, я с нетерпением жду этапа в Малайзии и сожалею о том, что этот уик-энд стартует не завтра.
Сегодня мы с Себастьяном провели две разные гонки, у меня возникли большие проблемы с резиной, чем у него, и нам нужно найти причину".
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "В начале гонки Льюис не отставал от Себастьяна, но после того, как днище его машины было повреждено, он уже не мог держаться за Red Bull. Тем не менее, он отлично провел гонку в сложных обстоятельствах и финишировал вторым.
Дженсон тоже напряженно трудился и неплохо провел гонку, но ему дважды не повезло. Во-первых, ему пришлось замедлиться в первом повороте, после чего он потерял несколько мест, а после этого был оштрафован проездом по пит-лейн за обгон Фелипе, хотя и считал, что это Масса вынудил его съехать за пределы трассы.
Если бы не этот штраф, сегодня он бы брызгался шампанским на подиуме вместе с Себастьяном и Льюисом. Но, полагаю, таковы гонки.
Но в целом, если учесть, в какой форме мы были еще несколько недель назад, надо признать, что 26 очков, которые мы набрали в Австралии – это очень приличный результат. Впрочем, еще важнее то, что команда заложила неплохую основу для дальнейшей доводки машины, и это позволит бороться за победу в чемпионате".
Льюис Хэмилтон (2 место): "Второе место – отличный результат. Машина показала себя великолепно, вести ее было очень приятно, и по ходу всей дистанции мне удавалось беречь шины. Также было приятно, что уже в самом начале гонки я смог прессинговать Себастьяна Феттеля.
Думаю, сегодня мы были достаточно конкурентоспособны и могли бороться за победу. Если бы старт прошел более удачно, у нас была бы такая возможность.
Не знаю, что случилось с днищем машины, но на ее поведении проблема не слишком сказывалась. После гонки я осмотрел повреждения, и мне показалось, что они достаточно серьезные. Хорошо, что мне удалось добраться до финиша, но ехать пришлось очень аккуратно.
Если говорить о физических нагрузках, то это была одна из самых легких гонок. Я в хорошей форме и буду готовиться к Малайзии, где, вероятно, нас ждет труднейший Гран При.
Я также надеюсь, что к следующей гонке мы сможем найти дополнительные резервы скорости. Инженеры знают, за счет чего это можно сделать, и мы постараемся поскорее добиться прогресса на трассе. Надеюсь, в Сепанге мы поборемся за победу".
Дженсон Баттон (6 место): "Я неплохо стартовал, но был немало удивлён, увидев Виталия Петрова на внутреннем радиусе поворота: он стартовал просто отлично, и из-за этого мне пришлось смещаться наружу. Я оказался позади Массы, поскольку очень неудачно вышел из 1-го поворота, и это испортило мне гонку, потому что его скорость была очень низкой, а обогнать его непросто.
Он блокировал все мои попытки атаки, из-за чего мы очень сильно отставали. Наконец, я попробовал выйти вперед в связке 11-го и 12-го поворотов. Он сместился на внутреннюю траекторию, а затем просто выпихнул меня, потому я не смог удержаться на нормальной траектории. На входе я уже был впереди него, и в той ситуации у меня просто не оставалось иного выхода.
После того, как я отбыл наказание, проехав через боксы, мне пришлось отыгрываться: это было одновременно и весело, и не очень. В этой ситуации мне лишь хотелось добиться максимально возможного результата, но хотя бы Льюис смог неплохо справиться с работой.
Впрочем, машиной мы должны быть довольны. К следующей гонке она будет модернизирована: MP4-26 – совсем новое шасси, и мы можем внести немало изменений в конструкцию, чтобы поднять скорость.
Все-таки, итоги уик-энда должны радовать, и я лишь надеялся, что заработаю побольше очков".
Scuderia Ferrari Marlboro
Стефано Доменикали, руководитель команды: "Не стану отрицать, мы покидаем Австралию с чувством разочарования. Мы вновь уступали лидерам, особенно пилотам Red Bull. И все же нам удалось заработать несколько важных очков – прежде всего это касается Фернандо, который отлично провел гонку, пробившись наверх после событий на первом круге.
Фелипе здорово стартовал, уверенно защищал позицию от атак Баттона, но во второй части гонки ему сильнее, чем мы ожидали, мешал перегрев задних шин.
Нужно тщательно разобраться, что же помешало нам продемонстрировать ту скорость, на которую мы рассчитывали по ходу этого уик-энда. Затем мы должны устранить выявленные проблемы, причем не дожидаясь гонки в Малайзии. Одна из главных задач – уровень прижимной силы в передней части машины: требуется понять, почему на трассе все выглядело не так, как выходило по нашим расчетам. Ну а к позитивным моментам стоит отнести надежность, особенно двигателя и системы KERS".
Фернандо Алонсо (4 место): "Если взглянуть на итоговую таблицу, наш результат не так и плох. Да, мы уступили Феттелю и Хэмилтону, зато опередили Уэббера и Баттона. Такое ощущение, что в Альберт-парке у меня абонемент на четвёртое место: в третий раз за четыре последних года мне досталась именно эта позиция. Но в прошлом году мы приехали сюда после победы в Бахрейне, потому тот же результат воспринимался совершенно иначе.
Сегодня Феттель вновь выступал в собственной лиге, но все остальные были довольно близки – не до такой степени, как в пятницу, но все же поближе, чем в субботней квалификации. Я вновь финишировал позади Петрова – повтор Абу-Даби? Да, но это лишь совпадение, и в настоящий момент я больше доволен тем, что смог отразить атаки Уэббера, которого считаю более серьезным соперником.
KERS работала отлично, как и подвижное крыло, хотя обгонять едва ли стало сильно легче. Я хорошо стартовал, но затем Баттон начал смещаться в мою сторону, и мне пришлось заходить в повороте ещё шире, чтобы избежать столкновения.
Наша стратегия оказалась правильной и позволила мне отыграть несколько позиций. Возможно, если бы с первых кругов я не попал в трафик, хватило бы и двух пит-стопов, но, исходя из развития событий, решение команды было правильным.
Наша стратегия оказалась правильной и позволила мне отыграть несколько позиций. Возможно, если бы с первых кругов я не попал в трафик, хватило бы и двух пит-стопов, но, исходя из развития событий, решение команды было правильным.
Мы можем бороться за титул, но для этого недостаточно финишировать третьим или четвертым. Надо прибавлять, это понятно, а время для прогнозов ещё не пришло".
Фелипе Масса (9 место, 7 место после дисквалификации пилотов Sauber): "На старте всё прошло, как надо: я хорошо начал движение, затем уверенно защищался от атак Баттона. Мы попробовали получить преимущество, использовав жесткие шины, но этот план не сработал – пришлось останавливаться в боксах ещё раз под конец гонки, что стоило мне нескольких позиций.
Во второй части дистанции задние шины слишком быстро изнашивались, что не позволяло мне поддерживать хороший темп. Новые элементы, включая подвижное крыло, работают так, как и должны, обгонов в этом году точно станет больше.
Дуэль с Баттоном? Она получилась очень упорной. Когда он обогнал меня, срезав поворот, я ожидал, что его накажут.
Итоговый результат и наша форма по ходу этого уик-энда несколько огорчают. Нужно обязательно разобраться, почему так произошло, на мой взгляд мы не до конца раскрыли свой потенциал".
Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1
Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий