13 нояб. 2011 г.

Гран При Абу-Даби 2011: обзор и результаты гонки

 Если вспомнить прошлогоднюю гонку в Абу-Даби, то можно сделать вывод о малом количестве обгонов, просто футуристический автодром Яс Марина на деле оказался непригодным для смелых маневров. В свете этих событий FIA приняла решение изменить неприятную тенденцию...



 Если вспомнить прошлогоднюю гонку в Абу-Даби, то можно сделать вывод о малом количестве обгонов, просто футуристический автодром Яс Марина на деле оказался непригодным для смелых маневров. В свете этих событий FIA приняла решение изменить неприятную тенденцию с помощью двух зон использования DRS, а вечером после неутешительных результатов в квалификации - еще и увеличить первую зону на 75 метров.

 Себастьян Феттель как всегда завоевал поул – уже 14-й в этом сезоне, а за немцем расположились два голодных к победам гонщика McLaren, опередившие Марка Уэббера, третий ряд достался пилотам Ferrari. Вроде бы ничего не предвещало...

 Все выходные Льюис Хэмилтон «лез из кожи вон», чтобы добиться победы на Гран При Абу-Даби, британец настолько рьяно «рвал» свой McLaren насколько это было необходимо. И он своего добился, причем свою победу на трассе Яс Марина Льюис посвятил дню рождения своей матери Кармен, который выпал на эти выходные.

 Сделать британцу такой потрясающий сюрприз для своей матери неизмеримо «помог» Себастьян Феттель, который во время выхода из второго поворота после старта оказался не у дел. Правая задняя шина соскочила с обода его Red Bull, и молодой немец вылетел за пределы трассы. После того как Себастьян почти целый круг «ковылял» в боксы своих механиков оказалось, что подвеска неисправимо повреждена.


 Таким образом Феттель стал первой жертвой Яс Марины в воскресенье. Но не для всех старт оказался таким неудачным, Фернандо Алонсо переместил свой Ferrari на второе место после обгона Дженсона Баттона и затем удерживал эту позицию до конца гонки.

 В попытке изменить ситуацию и выйти в лидеры испанец оттянул свой последний пит-стоп и проехал на мягком составе тройку кругов дольше, чем Хэмилтон. Однако эта стратегия не увенчалась успехом и после взмаха клетчатого флага, англичанин на 8.4 секунды опередил своего визави.

 Практически всю дистанцию Дженсона Баттона преследовали проблемы с системой рекуперации энергии (KERS), что нивелировало его шансы побороться за победу со своим напарником по McLaren. Тем не менее, Дженсону удалось "доползти" до призового подиумного места.

 Хотя и здесь McLaren снова помогли представители «красных быков» - на первом пит-стопе  единственный оставшийся болид Red Bull Марка Уэббера стоял неподвижно непростительно долго. Из-за этой ошибки механиков австралийцу пришлось на финише довольствоваться только четвертой позицией, не помогла ему даже агрессивная тактика трех пит-стопов, в которой Марк практически всю дистанцию проехал на мягком составе шин и лишь на последнем круге заехал за твердым составом.

 За первой топ-четверкой сегодняшнего вечера (или вернее ночи) в Абу-Даби расположился второй пилот Ferrari - Фелипе Масса, который ехал достаточно долгое время с угрозой медленного прокола. Дело было так...

 В завершающей части Гран При Абу-Даби начал потихоньку распадаться Williams Пастора Мальдонадо и один из его элементов угодил прямо под переднюю правую покрышку Фелипе Массы, которого затем еще и развернуло. Однако бразильский пилот сумел остаться впереди Нико Росберга, который сделал второй отрезок на шинах Soft очень длинным и последние круги висел на заднем антикрыле Ferrari.


 Напарника Нико по Mercedes - Михаэля Шумахера подвела стратегия, старт опытного немца на шинах Midium стоил ему много потерянного времени, как оказалось под конец Гран При -  жесткие шины были предпочтительнее мягких. Замкнули призовую десятку пилот Force India Адриан Сутиль и представитель Sauber – Камуи Кобаяши.

 На 11 месте по итогам гонки оказался второй Sauber Серхио Переса, которому совсем немного не хватило до очковой зоны в борьбе с собственным напарником. К ним был так же близок ветеран современной Формулы 1 - Рубенс Баррикелло на своем Williams.

 Самый первый Renault идет лишь на 13 месте, пилотировал его россиянин Виталий Петров, который поборолся за эту позицию с оштрафованным проездом по пит-лэйну Williams Пастора Мальдонадо и единственной оставшейся в гонке Toro Rosso Хайме Альгерсуари.

 Последняя парочка повела себя в конце гонки не совсем по-джентельменски, заблокировав Уэббера и Массу, которые на тот момент вели ожесточенную схватку. Теперь решение за стюардами, которые будут решать судьбу этих инцидентов игнорирования синих флагов поздно вечером в воскресенье.

 Финн Хейкки Ковалайнен стал быстрешим из болидов Lotus, он сумел финишировать впереди напарника по команде Ярно Трулли, а также одного из оставшихся болидов Virgin Тимо Глока и HRT  Тонио Лиуцци.


 Помимо Феттеля несмогли преодолеть всю гоночную дистанцию трассы Яс Марина: Джером Д'Амброзио, Себастьян Буэми из Toro Rosso и HRT Даниэля Риккардо.

 Британец Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав третью победу в нынешнем сезоне и 17-ю в своей карьере, но есть чему порадоваться и его напарнику Дженсону Баттону - финишировав третьим Дженсон гарантировал себе победу над напарником в личном зачёте.

 Борьба за вторую строчку в чемпионате продолжается – второе место в гонке позволило Алонсо сократить отставание от Дженсона и все решится на последнем в этом сезоне Гран При Бразилии 2011. Через две недели сезон 2011 года завершится этапом в Сан-Паулу.

 Текст: Сергей Писклёнов

Результаты гонки Гран При Абу-Даби 2011:


 Положение в чемпионате на текущий момент смотрите здесь.

Источник: Land Formula 1

Комментариев нет: