Перед стартом команды обсуждали с FIA вопрос замены передних шин, на
которых после квалификации обнаружилось пузырение. В Pirelli даже срочно
заказали и доставили необходимую резину, но массовую замену федерация...
Перед стартом команды обсуждали с FIA вопрос замены передних шин, на которых после квалификации обнаружилось пузырение. В Pirelli даже срочно заказали и доставили необходимую резину, но массовую замену федерация не разрешила – команды не смогли договориться.
В Red Bull, McLaren и
Toro Rosso настаивали на замене, их соперники из Force India и Williams
возражали. В результате гонщикам, у которых не было повреждений,
угрожающих безопасности, замену не разрешили – оба пилота Red Bull
Racing, Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари стартовали на шинах с
дефектами.


В пятницу и субботу бельгийскую трассу поливал дождь, но многие команды
выбрали «сухие» настройки – прогноз на воскресенье не обещал осадков.
Из-за непогоды найти оптимальный баланс машин для сухой трассы удалось
не всем, и этот фактор командам приходилось учитывать на дистанции.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, но уже в Eau Rouge Нико
Росберг вышел вперёд. Уэббер провалил старт, Масса поднялся на третье
место, опередив Хэмилтона, Сенна врезался в Альгерсуари – Хайме пришлось
остановить машину, а Бруно смог продолжить борьбу после визита в боксы.
Позже стюарды наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн.

На втором круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртую позицию,
а на третьем Феттель вернул лидерство, обогнав Росберга. На четвёртом
круге Баттон и Уэббер заехали в боксы – Дженсону сменили и носовой
обтекатель, на пятом Алонсо и Хэмилтон опередили Массу. На шестом круге
Феттель сменил резину, вернувшись на трассу седьмым, на седьмом Алонсо
опередил Росберга в борьбе за лидерство в гонке.
На восьмом круге Хэмилтон опередил Росберга в борьбе за второе место,
Феттель отыгрывал позицию за позицией, обогнав Петрова и Кобаяши –
Себастьян проезжал круги гораздо быстрее группы лидеров. На девятом
круге Алонсо свернул в боксы, следом механики Скудерии обслужили Массу,
на 11-м сменил резину Хэмилтон, и Феттель вернул лидерство.
На 13-м круге Хэмилтон разбил машину после контакта с Кобаяши. Выехал
автомобиль безопасности. Группа гонщиков свернула в боксы для смены
резины. Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо – Уэббер – Феттель –
Масса – Росберг – Сутил – Перес – Петров – Шумахер – Баррикелло..
На 17-м круге машина безопасности отпустила гонщиков. Петров обогнал
Переса, Росберг – Массу, Феттель – Уэббера. Баттон и Шумахер опередили
Переса и Петрова, а на 18-м круге Феттель обогнал Алонсо в борьбе за
лидерство и сразу смог оторваться.


Первая десятка на середине дистанции: Феттель – Алонсо – Уэббер – Росберг – Масса – Сутил – Баттон – Шумахер – Петров – Перес.
На 23-м круге Баттон опередил Сутила, на 24-м – Массу, а на 26-м –
Росберга, поднявшись на пятую строчку. На 29-м круге Перес остановил
машину в боксах.
На 30-м круге Алонсо сменил резину, на 31-м Феттель, Росберг, Масса и
Петров провели пит-стоп, на 32-м – Уэббер, Шумахер и Сутил, на 33-м –
Баттон и вновь Масса – бразилец проколол шину и в результате вернулся на
трассу только 12-м.
На 35-м круге Шумахер опередил Сутила в борьбе за шестую позицию, на
37-м Уэббер опередил Алонсо в борьбе за вторую – пилоты Red Bull Racing
возглавили гонку. Шумахер догнал Росберга, Нико попросили экономить топливо, и Михаэль
вышел вперёд. На 42-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за третье
место.


На последнем круге машина Виталия Петрова потеряла скорость, он пропустил Массу, но финишировал девятым.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав седьмую в этом сезоне и 17-ю в карьере победу.
Подробное время каждого гонщика и пройденные круги (с временем по
секторам) указаны в представленных ниже изображениях лайф-тайминга… А
еще ниже расположены данные о погоде, и максимальная скорость пилотов на
каждом из трех секторов трассы Спа-Франкоршам.
Результаты гонки Гран При Бельгии 2011:



Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий