1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
Вопрос: Себастьян, ваш первый поул в Монако! Что вы чувствуете?
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
Вопрос: Себастьян, ваш первый поул в Монако! Что вы чувствуете?
Себастьян Феттель: Квалификация была трудной: три сессии, и в каждой нужно выложиться на 100%. Но мы хорошо подготовились: в первой и второй сессии картина была не совсем идеальной, но в финале круг получился отличным. Впрочем, самое важное сейчас – это новость о том, что Серхио Перес в порядке, он в сознании. Нам пришлось сидеть в машинах и ждать продолжения квалификации, но по ТВ мы видели, что случилось. Мы все думаем о нём, желаем ему всего наилучшего и надеемся, что завтра он сможет выйти на старт.
Ждать так долго было не очень просто, и после того, как квалификация возобновилась, мало кто смог улучшить свой результат, поскольку трасса была очень скользкой. Поула в Монако мне пришлось дожидаться не один год, и теперь я очень рад, поскольку стартовать с первой позиции на этой трассе всегда очень важно.
Вопрос: Дженсон, Себастьян сказал, что на последних минутах квалификации гонщикам не удалось улучшить результат. Какими были условия на трассе?
Дженсон Баттон: Трасса была скользкой, но мы хотели выехать на финальный быстрый круг как можно раньше. Мы с Льюисом две с половиной минуты ждали зеленого света на выезде с пит-лейн, за это время шины остыли. По крайней мере, в финале я проехал быстрее, чем во второй сессии, и этого хватило для второго места.
Я слышал, что Серхио Перес говорит с врачами – это вселяет оптимизм. В 2003-м я тоже попал в аварию на этом участке. Не уверен, что Серхио завтра сможет стартовать, но все мы надеемся, что он скоро поправится.
Вопрос: Марк, в прошлом году вы победили в Монако, стартовав с поула. С новыми шинами и DRS возможно ли одержать победу с третьего места на старте? И как вы оцениваете свое сегодняшнее выступление?
Марк Уэббер: Конечно, победить можно и при старте с третьей позиции. Сейчас гонки получаются более напряженными, чем раньше, и завтрашняя не будет исключением, однако здесь, в Монако, квалификация имеет решающее значение, и поул обеспечивает серьезное преимущество.
Себастьяну удался отличный круг, он заслужил право стартовать первым. Дженсон Баттон в первой попытке также проехал очень неплохо. В целом сессия получилась немного скомканной – никто не предполагал, что полноценной второй попытки может не быть, однако на деле так и получилось. Впрочем, всех в большей степени беспокоила авария Переса – медикам пришлось очень аккуратно извлекать его из кокпита. Мы знаем, что Серхио в сознании и может говорить, уверен, он совсем скоро вернется в гонки, а нам нужно сделать выводы и повысить безопасность этого участка трассы. Там уже разбивали свои машины Дженсон Баттон, Карл Вендлингер – здесь, в Монако, есть несколько мест, на которые следует обратить внимание.

Вопрос: Себастьян, вам ещё не доводилось побеждать в Монако. Насколько важно для вас финишировать первым в завтрашней гонке?
Себастьян Феттель: Я стараюсь не думать о результате. Завтрашняя гонка будет долгой, больше 70 кругов, и здесь она всегда чем-то похожа на рулетку. Событий будет много, пит-стопов тоже, и за минуту до финиша могут произойти любые изменения. Но поул-позиция по-прежнему важна, так что мы можем быть довольны. Впрочем, никаких гарантий по поводу завтрашнего дня нет, я буду атаковать – посмотрим, чего удастся добиться.
Вопрос: Себастьян, ваш поул не назовешь неожиданным, однако по результатам свободных заездов в числе претендентов были гонщики двух других команд…
Себастьян Феттель: Никогда нельзя быть уверенным в том, что окажешься на поуле – особенно здесь, в Монако. Результаты свободных заездов были очень плотными, мы знали, что наша машина достаточно быстра, но только квалификация должна была расставить всё по местам. McLaren и Льюис Хэмилтон были весьма конкурентоспособны, но британцу не повезло – похоже, он выбрал несколько иную тактику с единственной попыткой в конце сессии, и ему помешали красные флаги.
Ferrari также были очень быстры, особенно если говорить о Фернандо Алонсо – не знаю, что произошло с ним в квалификации. Впрочем, как только загорается зеленый сигнал светофора, ты сосредотачиваешься на собственной попытке и стараешься найти нужный ритм. В первой и второй сессии мы практически подобрались к этому, а в финале условия на трассе немного изменились, нам удалось этим воспользоваться и немного прибавить.
Я очень доволен результатом, ведь в Монако исключительно важно, с какой позиции ты стартуешь, на какой стороне трассы она находится – в случае с поулом ситуация идеальна. Правда, сегодняшний день был омрачен аварией Серхио Переса – нелегко наблюдать, как после удара гонщик почему-то не вылезает из кокпита. Утром Нико Росберг разбил свою MGP-W02 в том же месте, однако он выбрался самостоятельно, и у нас не было никаких причин для беспокойства, а здесь пришлось оставаться в боксах и каждую минуту спрашивать о ситуации. Трудно сохранять концентрацию, когда не знаешь, что происходит – новость о том, что Серхио в сознании и может говорить, принесла облегчение. Мы желаем ему поскорее вернуться в пелотон. Не знаю, сможет ли он уже завтра выйти на старт, но буду на это надеяться.
Вопрос: Каждая гонка в какой-то степени напоминает лотерею, но вам не кажется, что здесь результат ещё больше зависит от обстоятельств?
Себастьян Феттель: Трудно сказать. Гонка в Монако всегда напоминала рулетку, случиться может всякое, так что посмотрим. Определенно, обгонять здесь крайне непросто – на других трассах атаковать гораздо легче, да и DRS может прийти на помощь, а в Монако эффект крайне мал. Дистанция, на которой активируется система, в два раза меньше, чем на других трассах, и даже если у соперника шины в худшем состоянии, провести атаку очень сложно. К примеру, два года назад ближе к финишу мои задние шины были практически уничтожены, я проезжал круги на пять секунд медленнее, но сохранял позицию до тех пор, пока темп окончательно не упал. Посмотрим, как все сложится завтра – впереди длинная гонка…

Вопрос: Дженсон, очередная квалификация на первом ряду после Гран При Китая – должно быть, вы довольны результатом?
Дженсон Баттон: Конечно! В финале Red Bull поехали намного быстрее, чем в первой и второй сессиях, но я доволен своей попыткой. Во второй сессии мне не удалось собрать всё воедино, я знал, что могу прибавить, а если учесть, что мы планировали два быстрых круга, то первый получился по-настоящему неплохим. Машина позволяет атаковать, что вселяет оптимизм. Как правило, в гонке мы выглядим достаточно уверенно, так что позиция в первом ряду весьма кстати.
Как и Себастьян, я очень рад, что Серхио находится в сознании и может говорить. В 2003 году я сам был в похожей ситуации и могу с полной уверенностью сказать, что здешние врачи хорошо позаботятся о нем. Сейчас Серхио наверняка проходит рентген и другие обследования и повторяет: «Я хочу обратно в кокпит!» По крайней мере, со мной было именно так. Хорошо, что сегодня обошлось без серьезных травм – надеюсь, мы скоро вновь увидим его в паддоке.
Вопрос: Почему в том месте две машины буквально выбросило на защитный барьер?
Дженсон Баттон: Когда в том месте касаешься педали тормоза, задняя часть машины сильно разгружается, что весьма странно при наличии выдувного диффузора, и если в тот момент вы сталкиваетесь с избыточной поворачиваемостью, сделать что-либо невозможно – два колеса, по сути, не участвуют в торможении, и машина едет прямо. Хорошо, что после утренней аварии Нико Росберга Чарли Уайтинг приказал убрать из зоны вылета искусственные кочки, призванные снижать скорость – в противном случае авария Серхио была намного серьезнее. В том повороте крайне сложно обеспечить необходимую безопасность, ведь речь идет об уличной трассе, однако нам все-таки необходимо обратить внимание на обустройство зон вылета…
Вопрос: Марк, вы уже побеждали в Монако – в какой мере это можно считать преимуществом?
Марк Уэббер: По крайней мере, недостатком это точно не назовешь. Себастьян многого добился, но победа в Монако всегда нечто особенное, и завтра у него есть шанс присоединиться к тем, кто уже добивался здесь успеха – Льюису, Дженсону, Фернандо, мне. Впрочем, гонка достаточно длинная, в этом году Гран При проходят по несколько иному сценарию, так что посмотрим, как всё сложится.
Разумеется, поул крайне важен, и сегодня мой напарник сработал по-настоящему здорово – для поула ему хватило первого быстрого круга. Честно говоря, из-за аварии Серхио квалификация получилась немного скомканной, нам пришлось долго ждать второй попытки… Впрочем, если бы перед началом сессии вы спросили меня, смогу ли я стать третьим, я, скорее всего, ответил бы утвердительно, однако результат не может радовать, если понимаешь, что мог выступить лучше. Как бы то ни было, команда хорошо подготовила машину, и третье место в принципе оставляет шансы на победу.
Что касается Серхио, его авария была очень неприятной. За несколько дней этот участок трассы доставил неприятности сразу нескольким гонщикам: мы подлетаем к нему на очень большой скорости, однако зона вылета там обустроена не лучшим образом – если проехать по краю, проблем можно избежать, но если вы оказались ровно посредине, как произошло с Серхио, все может закончиться менее удачно. Впрочем, он в надежных руках, и все наши мысли сейчас с ним. Неприятно, когда кто-то из гонщиков попадает в подобную ситуацию – посмотрим, какие меры будут приняты.

Вопрос: В четверг вы пропустили первую часть свободных заездов – насколько это сказалось на вашей скорости?
Марк Уэббер: Это не помогло. Впрочем, в Монако я всегда был конкурентоспособен, поначалу возникли сложности с прохождением пары поворотов, однако постепенно ситуация улучшилась. Все дело в том, что короткие отрезки мне даются немного сложнее, чем темп на длинной дистанции. Как бы то ни было, я квалифицировался во втором ряду, завтра постараюсь хорошо стартовать, а там посмотрим. Вариантов много – можно в какой-то момент выйти в лидеры, и наоборот – откатиться назад, но в целом наша машина достаточно быстра и надежна, так что я рассчитываю на высокий результат.
Вопросы с мест
Вопрос: (Малколм Фолли – Mail on Sunday) Дженсон, в 2003 году вы попали в точно такую же аварию, как сегодня Серхио, а до вас в том месте трассы разбивали свои машины Карл Вендлингер и Дэвид Култхард. Вы сказали, что в том месте крайне непросто повысить уровень безопасности, но какие-то меры, очевидно, должны быть приняты…
Дженсон Баттон: С момента аварии Карла Вендлингера уровень безопасности машин и трассы заметно вырос, после моего инцидента барьер был отодвинут на несколько метров – изменения очевидны, однако необходимо комплексное решение. Мы обожаем гоняться в Монако, это уникальная трасса с богатой историей, но здесь есть пара по-настоящему опасных мест, и особенно это касается той зоны вылета. Мнение гонщиков единодушно – мы хотим более безопасные условия, чтобы иметь возможность снова и снова приезжать сюда и наслаждаться гонками.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Господа, вы говорили об опасных участках трассы, и сегодня мы все убедились, насколько серьезной может быть авария. Вам платят за то, чтобы вы выступали в гонках, но готовы ли вы завтра рискнуть своей жизнью ради победы?
Дженсон Баттон: Автоспорт в принципе небезопасен, однако всегда есть возможность что-то улучшить. Надеюсь, завтра с большим количеством топлива у нас не возникнет подобных проблем, но над тем участком действительно стоит поработать. Кто-то скажет, что гонки должны оставаться опасными, но я с этим не согласен – в нынешнем сезоне у нас было немало интересных гонок, где мы вели захватывающую борьбу в достаточно безопасных условиях. Просто есть несколько моментов, над которыми стоит подумать.
Себастьян Феттель: Практически нечего добавить. Оглядываясь в прошлое, можно подумать, что сейчас гонки стали слишком безопасными, но аварии вроде сегодняшней служат своеобразным сигналом тревоги, и из них нужно делать выводы – хотя до завтрашнего дня что-либо предпринять, конечно же, не удастся. Главное, что Серхио практически не пострадал, но мы планируем и впредь выступать на уличных трассах – в Монако или, скажем, в Сингапуре – и должны сами защитить себя, сказав: «Послушайте, нам нужно больше места здесь и здесь». Что касается завтрашней гонки – думаю, все будет в порядке.

Вопрос: (Матиас Бруннер – Speedweek) Перед началом уик-энда тот участок трассы подвергся реконструкции. Вам не кажется, что асфальт стал более кочковатым?
Марк Уэббер: В зоне торможения после туннеля асфальт всегда был кочковатым, кроме того, из года в год у машин меняется аэродинамика. Опять же, в начале 2000-х у нас была двусторонняя телеметрия и прочие сложные системы, позволяющие контролировать поведение задней части и блокировку колес – в этом плане машины стали намного проще, однако на них появились иные технологические решения вроде выдувных диффузоров. Инженеры стараются сделать машину как можно более быстрой, но вместе с тем её поведение должно становиться более предсказуемым.
В том месте действительно есть кочки, и если задняя часть вашей машины ведет себя не лучшим образом, в случае ошибки среагировать крайне сложно. Сегодня нечто подобное случилось с Нико Росбергом, а в четверг Виталий Петров опоздал с торможением и вылетел прямо в барьер. Хорошо еще, что после инцидента с Росбергом организаторы убрали из зоны вылета «лежачих полицейских» - в противном случае авария Серхио была бы намного серьезнее. Нам необходимо действовать совместно с FIA, и гонщики должны участвовать в обсуждении всех вопросов, касающихся безопасности, поскольку они видят ситуацию из кокпита и больше всех заинтересованы в решении всех проблемных моментов.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Себастьян, насколько желанным был этот поул? Должно быть, ваш круг был действительно великолепен, раз уж вам удалось на одну десятую превзойти квалификационный рекорд Кими Райкконена, державшийся с 2005 года…
Себастьян Феттель: Что ж, приятно слышать, хотя Кими вряд ли это беспокоит. Да, мне удался действительно быстрый круг. В Монако главное – поймать нужный ритм, и если ты доволен машиной и уверен в себе, можно рассчитывать на хороший результат. Здесь особенная трасса, однако ты должен атаковать столь же агрессивно, как на других автодромах, где есть хорошие зоны вылета и нет защитных барьеров. На этих улочках любая ошибка может закончиться аварией, поэтому радость от удачной попытки сильнее вдвойне. Как я уже говорил, поул исключительно важен, однако гонки в Монако всегда были непредсказуемыми – посмотрим, чем всё закончится завтра.

Вопрос: (Тони Доджинс – Toni Dodgins Associates) Себастьян, в прошлом году победа на этой трассе досталась Марку, правда, тогда же в вашем шасси обнаружили небольшую трещину. Сейчас машина ведет себя намного лучше? В чем разница?
Себастьян Феттель: Разница в самой машине, в шинах, в других элементах, но если вспомнить предыдущий сезон – да, я не был доволен, однако в тот уик-энд Марк был потрясающе быстр и преподал мне урок. Посмотрим, что будет на этот раз.
Я доволен тем, как все сложилось сегодня, но все, что мне пока удалось отыграть – это восемь метров преимущества над Дженсоном. Стартовая позиция здесь крайне важна, синоптики не обещают дождь… Впрочем, мы находимся на морском побережье, так что вероятность осадков все-таки есть. Успех будет зависеть от множества факторов, давайте дождемся завтрашнего дня.

Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1
Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий