Автодром Каталунья (Circuit de Catalunya) - это гоночная трасса, которая используется для гонки Формулы 1 Гран При Испании, гонок Серии GP2, MotoGP, GT и других гоночных серий в классе кольцевых гонок. Конфигурация трассы была...
Описание
Наименование поворотов:
1. Elf
2. Renault
4. Repsol
5. Seat
7. Wurth
9. Campsa
10. La Caixa
12. Banco de Sabadell
13. Eurocar
16. New Holland
История
Описание
Дата гонки: 22 мая 2011 год
Название автодрома: Каталунья (Circuit de Catalunya)
Количество кругов: 66
Длина круга: 4.655 км
Гоночная дистанция: 307.104 км
Рекорд круга: 1:21.670 - Кими Райконен - Ferrari (2008)
Автодром Каталунья (Circuit de Catalunya) - это гоночная трасса, которая используется для гонки Формулы 1 Гран При Испании, гонок Серии GP2, MotoGP, GT и других гоночных серий в классе кольцевых гонок.
Конфигурация трассы была 6 раз незначительно изменена. Так в 2007 году была добавлена новая шикана между поворотами Eurocar и New Holland (последний поворот после выхода на прямую старт/финиш).
Для мотогонок используется первоначальная конфигурация трассы, с неизмененным последним сектором. Для гонок DTM используется «национальная» конфигурация трассы - на старт-финишной прямой после выезда с пит-лейн сделан разворот, выводящий к повороту 7.
Наименование поворотов:
1. Elf
2. Renault
4. Repsol
5. Seat
7. Wurth
9. Campsa
10. La Caixa
12. Banco de Sabadell
13. Eurocar
16. New Holland

На длинной стартовой прямой машины ускоряют ход до 310 км/ч перед петлей Elf. Ее проходят на скорости 120 км/ч на 3-й передаче, а затем разгоняются до 165 км/ч. К длинному повороту Renault, где гравийная ловушка может появиться в любом месте, подъезжают на скорости 195 км/ч и проходят со скоростью 220 км/ч. К повороту Repsol скорость понижают с 275 км/ч до 120 км/ч.
Затем следует прямая, которая ведет к крутому углу Seat. Эта узкая левая шпилька спускается вниз и требует скорости 90 км/ч. Перед следующим поворотом Worth скорость увеличивается до 260 км/ч, его проходят на скорости 130 км/ч. Идущий далее правый поворот Campsa является опасным. Его проходят на 5-й передаче на скорости 200 км/ч. Прямая Nissan преодолевается на 6-й передаче на скорости 295 км/ч и входит в длинный левый поворот La Caixa. Этот поворот легко преодолеть на 3-й передаче на скорости 100 км/ч.
На подъезде к Banc Sabadeu ход постепенно ускоряется. Пилоты придерживаются 3-й передачи и скорости 150 км/ч для преодоления этого угла. Предпоследний резкий правый поворот проходят на 5-й передаче на скорости 230 км/ч. Последний вираж Ziel Kurve такой же, поэтому пилоты не боятся лишний раз рисковать, чтобы быстрее выйти на финишную прямую.

Победители Гран При Испании минувших лет:
- 2000 Мика Хаккинен - McLaren-Mercedes
- 2001 - 2004 Михаэль Шумахер - Ferrari
- 2005 Кими Райкконен - McLaren-Mercedes
- 2006 Фернандо Алонсо - Renault
- 2007 Фелипе Масса - Ferrari
- 2008 Кими Райкконен - Ferrari
- 2009 Дженсон Баттон - Brawn-Mercedes
- 2010 Марк Уэббер - Red Bull-Renault

История
Первый Гран При Испании был проведен в 1913 году, на дорожной трассе в Гвадарраме, недалеко от Мадрида.
После перерыва в 1914—1922 годах из-за финансовых проблем Гран При Испании был возобновлен. Была проведена гонка в Ситгесе, недалеко от Барселоны и затем с 1924 по 1935 год гонка проводилась на трассе Ласарте, на северном побережье (Гран При Сан-Себастьяна). В 1936 году в Испании началась гражданская война, и гонки прекратились.
Испания вернулась в гоночный календарь в 1951 году, когда был проведен Гран При Испании, входящий в официальный зачет чемпионата Формулы 1 на трассе Педралбес. В 1954 году был проведен еще один Гран При Испании. Но в 1955 году произошла трагедия с гибелью зрителей на гонках 24 часа Ле-Мана, после которого уличную трассу Педралбес исключили из календаря.

В 1967 году Гран При Испании вернулся, когда Королевский Автомобильный Клуб Испании организовал гонку на трассе Харама недалеко от Мадрида. С сезона 1968 года испанский Гран При вернулся в календарь чемпионата, поочередно проводясь на трассах Харама и Монжуик Парк в Барселоне. Однако, гонка 1975 года на Монжуик Парке закончилась гибелью 4 зрителей. После этого, в 1976—1981 годах гонка проходила на трассе Харама.
В 1982—1985 годах Гран При Испании выпал из календаря. В 1985 году мэр города Херес запустил новую трассу в для привлечения туристов. Гран При Испании в Хересе проводилось с 1985 по 1990 годы, кроме того, на трассе в Хересе прошли Гран При Европы 1994 года и Гран При Европы 1997 года.
С сезона сезона 1991 года Гран При Испании проводится на трассе Каталунья недалеко от Барселоны.

Источник: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий