6 мая 2011 г.

Гран При Турции. Описание автодрома Истанбул Парк

 Истанбул Парк  - это гоночная трасса в Стамбуле, Турция, которая используется для проведения гонок чемпионата мира в классе Формулы 1 (Гран При Турции). После недавнего выкупа автодрома Formula 1 Association на этом треке...





 Описание

 Дата гонки: 08 мая 2011 год
 Название автодрома: Истанбул Парк (Istanbul Park)
 Количество кругов: 58
 Длина круга: 5.338 км
 Гоночная дистанция: 309.396 км
 Рекорд круга: 1:24.770 - ХП Монтоя - BMW Sauber (2005)


 Истанбул Парк  - это гоночная трасса в Стамбуле, Турция, которая используется для проведения гонок чемпионата мира в классе Формулы 1 (Гран При Турции). После недавнего выкупа автодрома Formula 1 Association на этом треке проводятся исключительно гонки серии Формула 1.

 Турецкий автодром является одним из самых современных в мире на данный момент. Вместимость главной трибуны составляет 25 000 человек, а общая вместимость достигает 155 000 зрителей. Паддок построен в два уровня - первый уровень отдан гоночным командам, на втором уровне расположены структуры для зрителей на 5 000 мест. В конце паддока расположены две 7-этажные башни для VIP-персон.


Конфигурация

 Автодром Истанбул Парк один из немногих, на которых гонки проходят против часовой стрелки (в сезоне 2009 года таких автодромов было четыре — Истанбул Парк, Марина Бэй, Интерлагос и Яс Марина).

 Гоночная трасса длиной 5 338 метров и средней шириной 15 метров (в пределах от 14 до 21,5 метра) насчитывает 14 поворотов. Радиус самого острого поворота трассы оставляет 15 метров. Длина прямой старт/финиш — 655,5 метров.

 Максимальная скорость на трассе может составить 320 километров в час. При этом уровень безопасности один из самых высоких среди автодромов Формулы 1. Серьезно разбить болид практически невозможно – зоны безопасности очень широкие, с гравийными ловушками, также имеются барьеры из 124 000 автомобильных шин. Перепад высот автодрома довольно значителен – 81 метр, поэтому трасса имеет спуски и подъемы, самый крутой из которых составляет 8.145%.


 Самыми интересными поворотами считаются 1 и 8 (повороты на Истанбул Парке пока не носят названий). Поворот 1 - острый левый поворот после стартовой прямой, получивший прозвище «турецкий штопор» по аналогии с известным поворотом Corkscrew на легендарной трассе Лагуна Сека. Поворот 8 - скоростной поворот с 4 апексами, сравнивают с легендарным l’Eau Rouge на Спа-Франкоршам.


 Победители Гран При Турции минувших лет:   
  • 2005 Кими Райкконен - McLaren-Mercedes
  • 2006 Фелипе Масса - Ferrari
  • 2007 Фелипе Масса - Ferrari
  • 2008 Фелипе Масса - Ferrari
  • 2009 Дженсон Баттон - Brawn GP
  • 2010 Льюис Хэмилтон - McLaren-Mercedes
История

 Этот автодром – четвертое самостоятельное творение Германа Тильке. Строительство комплекса началось в декабре 2004 года. Общая площадь объекта составляла 221.5 га (площадь самого комплекса – 173 га). На строительстве было задействовано 27 инженеров, 1 450 рабочих, 60 единиц специальной техники и 80 грузовиков. Работа на площадке проводилась по 21 часу в сутки.

 Всего было извлечено 2 млн. 600 тыс. кубометров грунта, насыпные работы проведены в объеме 2 млн. 900 тыс. кубометров грунта. На строительство было потрачено 230 миллионов долларов. Трасса расположена в азиатской части Стамбула, рядом с автострадой Стамбул-Анкара, недалеко от нового аэропорта Sabiha Gökçen International Airport.


 Истанбул Парк был открыт 21 августа 2005 года, непосредственно к первому Гран При Турции, в котором победу одержал пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен.

 Через год поул и победу завоевал Фелипе Масса (Ferrari), повторивший свой успех в сезонах 2007 и 2008 годов. В 2009 на подиуме с единичкой оказался британский пилот Дженсон Баттон с Brawn GP, а в прошлом сезоне после трагического столкновения двух пилотов Red Bull победа досталась еще одному британцу - Льюису Хэмилтону из McLaren-Mercedes.


Источник: Land Formula 1

Комментариев нет: