Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики Red Bull
Racing – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвёртый поул в
четвёртом Гран При, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем,
подтвердив преимущества RB7...
Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики Red Bull Racing – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвёртый поул в четвёртом Гран При, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем, подтвердив преимущества RB7. Серьёзного прогресса добились в Mercedes GP – Нико Росберг стартовал третьим. После окончания серии выездных этапов расстановка сил немного изменилась, и гонка должна была ответить на вопрос о том, кому удалось добиться наибольшего прогресса.

В квалификации гонщики старались экономить резину – дополнительный комплект мягких шин мог обеспечить преимущество в гонке, ведь износ на Истанбул Парке был достаточно серьёзным, особенно в восьмом повороте, и базовой многие считали стратегию трёх пит-стопов.
В субботу Камуи Кобаяши не смог проехать ни одного быстрого круга в квалификации после отказа топливной системы, но стюарды допустили его к гонке – японец стартовал последним. Тимо Глок не смог выехать на стартовое поле из-за проблем с машиной и не участвовал в гонке.

На старте Феттель сохранил первое место, Росберг обогнал Уэббера, Хэмилтон потерял две позиции, а Шумахер опередил Петрова. Михаэль и Виталий продолжили борьбу, машины коснулись – Шумахер повредил носовой обтекатель и свернул в боксы, а Петров потерял несколько позиций и пропустил Массу. Феттель быстро отрывался от Росберга, к пятому кругу увеличив отрыв до 4,4 секунды.
На пятом круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за второе место, на шестом Хэмилтон опередил Баттона, кругом позже Дженсон отыгрался. Алонсо опередил Росберга в борьбе за третье место.

На девятом круге Петров провёл первый пит-стоп, Масса обогнал Хэмилтона, оба гонщика свернули в боксы, но Льюис выехал первым. На 11-м круге механики обслужили Алонсо, Уэббера, Баррикелло, Сутила и Хайдфельда, на 12-м – Феттеля, ди Ресту и Мальдонадо. На 14-м круге провёли пит-стоп Баттон, Кобаяши и Альгерсуари. Хэмилтон обогнал Росберга.

Первая десятка после пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Петров, Хайдфельд, Буэми.
Шумахер и Сутил допустили контакт, Михаэль свернул в боксы. Ситуация стабилизировалась, первая тройка отрывалась от соперников, но активная борьба продолжалась по всему пелотону – управляемый элемент заднего антикрыла оказался очень эффективен на турецкой трассе.
На 20-м круге Петров первым из десятки отправился на второй пит-стоп, на 21-м в боксы заехали Хэмилтон и Уэббер, на 23-м – Росберг и Хайдфельд, на 24-м – Алонсо, Масса, Буэми и Кобаяши, на 26-м – Феттель и Сутил, на 27-м – Баттон.

Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер.
На 30-м круге Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за второе место. На 35-м круге Петров, Масса и Хэмилтон заехали на пит-стоп, при обслуживании машины Льюиса возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. На 36-м круге провёл третий пит-стоп Уэббер, на 37-м – Алонсо, испанец сохранил преимущество над Марком. На 37-м круге механики обслужили Хайдфельда, на 40-м – Баттона и Феттеля.
Первая десятка после третьего пит-стопа: Феттель, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Петров, Хайдфельд, Масса, Шумахер.

Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Ди Реста остановил машину на трассе. На 45-м круге Росберг провёл четвёртый пит-стоп, за ним Уэббер, Петров, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Феттель. На пит-стопе Массы возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Шинники считали, что четырёх остановок не понадобится, но многие выбрали именно такую стратегию.

На 50-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, у Льюиса был свежий комплект резины, а Дженсон проводил гонку с тремя пит-стопами. На 51-м Хайдфельд опередил Петрова в борьбе за восьмое, на 52-м Уэббер обогнал Алонсо в борьбе за второе, на 55-м – Росберг прошел Баттона в борьбе за пятое, на последнем Петров опередил Буэми в борьбе за восьмое место.

Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо.
Результаты Гран При Турции 2011:
Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий