25 мар. 2011 г.

Результаты второй пятничной практики Гран При Австралии 2011

 Поcле обрезинивания трассы во время первой сессии состояние асфальта на Альберт Парке заметно улучшилось и почти все команды поспешили на свои быстрые круги в самом начале второй сессии. К тому же еще прогноз погоды был...




 Поcле обрезинивания трассы во время первой сессии состояние асфальта на Альберт Парке заметно улучшилось и почти все команды поспешили на свои быстрые круги в самом начале второй сессии. К тому же еще прогноз погоды был неумолим – через полчаса начнется дождь!

 Во время вторых пятничных заездов места трех новичков заняли боевые пилоты – то есть вместо Даниэля Риккардо (STR Ferrari), Нико Хюлкенберга (Force India) и Каруна Чандхока (Team Lotus) вышли Хайме Альгерсуари, Пол ди Реста и Ярно Трулли соответсвенно. Правда ради справедливости следует заметить, что Ярно вышел уже ближе к середине второй практики, все это время механики Team Lotus восстанавливали болид после утреннего подвига Каруна.


 После первых десяти минут второй сессии на трассе была 21 машина – все стремились успеть использовать предложенные итальянцами комплекты резины до прогнозируемого дождя.

 Вначале список надолго возглавил британец Льюис Хэмилтон (McLaren) с показанным результатом прохождения круга 1:27.056. На этом же круге очную ставку совершили два немецких гонщика – Нико Росберг (Mercedes) с помощью подвижного заднего антикрыла эффектно "обошел" чемпиона Себастьяна Феттеля на RBR.

 Чуть позже выехал из боксов Ярно Трулли, но в первом же повороте его многострадальный T128 вылетел в гравий и чуть было опять не разбился.


 Между тем гонщики продолжали активно штурмовать гоночную трассу Мельбурна, но Хэмилтон был пока для них недосягаем… пока! За час до окончания второй сессии расположение гонщиков выглядело следующим образом: Хэмилтон-Розберг-Баттон-Масса-Шумахер-Петров-Алонсо-Хайдфельд-Баррикелло-Перес.

 По радио Уэббера гоночный инженер австралийца поведал о скором начале небольшого дождя. А в боксах испанской HRT все очень грустно: два мученика в виде Лиуцци и Картикеяна вместе с грустным Колином Колесом наблюдают за двумя полу разобранными болидами.

 Наконец, первым разменивает минуту и 27 секунд, устанавливая тем самым лучшее время уик-энда Михаэль Шумахер (Mercedes) и это при том, что семикратному чемпиону в последнем повороте очень помешал Пастор Мальдонадо (Williams). Но до прошлогоднего рекорда во второй практике 1:25.801, который поставил Льюис Хэмилтон еще далеко.

 За тридцат минут до окончания сессии Дженсон Баттон улучшает время Шумахера и возглавляет протокол уже до самого конца сессии – 1:25.854. На тот момент первая десятка выглядела так: Баттон-Шумахер-Хэмилтон-Уэббер-Масса-Алонсо-Баррикелло-Росберг-Альгерсуари-Буэми.


 В третьем повороте в результате заноса чуть не разбивает свой R31 Виталий Петров, но все обходится успешно.

 А дождь между тем так  до сих пор и не пошел…

 В конце сессии большинство топ команд, а именно RBR, McLaren и Ferrari переобуваются  в мягкий комплект сликов, а директор гонки Чарли Уайтинг объявляет о допутимом использовании заднего крыла в последние двадцать минут, как в гоночном режиме.

 В боксах HRT царит смута, в последние десять минут все команды кроме испанцев на трассе! Под конец сессии темп болидов на софте резко упал – дал о себе знать повышенный износ шин Pirelli, очень интересно будет посмотреть, как резина поведет себя в боевых условиях гонки. Двумя пит-стопами командам уж точно не обойтись!


 Под конец практики пошел легенький дождик… И за две минуты до завершения второй практики под аплодисменты трибун из боксов выезжает болид HRT во главе с Лиуцци! Итальянец проехал в первые в этом году на новой F111 лишь один установочный круг, после чего заехал в боксы…

 Сессия завершена. В стане «красных быков» лица весьма озабочены, да уж неудачное выступление во второй сессии, что это реальные проблемы или же стратегический ход? Завтра мы обо всем узнаем!

 В заключение можно констатировать, что лучшее время сопоставимо с прошлогодним сезоном даже без двойных диффузоров и не на шинах японцев.

 Подробное время каждого гонщика и пройденные круги указаны в представленных ниже изображениях лайф-тайминга… А еще ниже расположены данные о погоде, и максимальная скорость пилотов на каждом из трех секторов Альберт Парка…

Текст: Сергей Пискленов




Комментариев нет: