24 мар. 2011 г.

Гран При Австралии 2011: комментарии перед Гран При. Часть 1

 Пол Хембри, директор гоночных программ: «К этому моменту мы готовились больше года, и сейчас очень рады, что он наступает. Наши шины специально сделаны так, чтобы отличаться по своим характеристикам от всего, что...




 Пол Хембри, директор гоночных программ: «К этому моменту мы готовились больше года, и сейчас очень рады, что он наступает. Наши шины специально сделаны так, чтобы отличаться по своим характеристикам от всего, что использовалось в Ф1 прежде, но, полагаю, по ходу тестов команды смогли получить немало полезной информации.

 Мы рассчитываем, что в Австралии потребуется два или три пит-стопа, хотя это в чем-то и противоречит одному из главных принципов нашей компании – мы всегда стремимся, чтобы резина для обычных дорожных автомобилей имела как можно больший ресурс. Но Формула 1 – это особенный случай, команды и промоутер серии поставили перед нами задачу повысить зрелищность соревнований.

 Помня об этом, мы с интересом ожидаем, как же команды и пилоты будут использовать возможности шин, чтобы применять по ходу гонки различные стратегические схемы. Нам уже заметны небольшие отличия между разными командами, потому особенно любопытно увидеть, как же все это отразится на ситуации в реальной гонке».


Red Bull Racing

 Себастьян Феттель: «Приятно начинать сезон в Мельбурне – это особое место и уникальная трасса, это город, который одну неделю в году живёт Формулой 1, и я с нетерпением жду предстоящей встречи.

 Зима получилась насыщенной. Во время рождественских праздников было важно немного расслабиться, но в феврале мы вернулись в рабочий ритм.

 Оглядываясь назад, мне приятно вспоминать события прошлого сезона, но сейчас мы полностью сосредоточены на новой машине и предстоящем чемпионате. Все начинается с нуля, мы достаточно времени провели на тестах и хотим снова участвовать в гонках».

 Марк Уэббер: «Как австралиец, я с особенным нетерпением жду первой гонки сезона в Мельбурне. На тестах мы проделали огромный объём работы, теперь опробуем машины в Альберт-парке, где получим ответы на многие вопросы.

 Не сомневаюсь, нас ждёт уик-энд, богатый на события, к тому же погода может преподнести сюрприз. Мы многое узнаем о работе резины, которая сыграет ключевую роль в предстоящем чемпионате. После дебютного австралийского Гран При в 2002-м мне не особенно везло на этой трассе, но я надеюсь переломить эту тенденцию.

 Я рассчитываю на хороший результат, и всё говорит о том, что мы можем этого добиться. Позади лучшая зимняя программа за последние годы, и нам хотелось бы развить этот успех в первом Гран При».


Vodafone McLaren Mercedes

 Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Зимой мы стремились добиться большей скорости от машины. Наша команда не склонна к компромиссам, и каждую машину, построенную McLaren, мы пытаемся сделать максимально быстрой. В каких-то случаях мы выходили за рамки возможного, и в результате проехали на тестах меньше километров, чем хотелось бы, что сказалось на нашей предсезонной подготовке.

 И все-таки, тесты не случайно так называются, поэтому, испытывая МР4-26 в запредельных режимах, мы получили много полезной информации о поведении шасси, о характеристиках управляемости, о том, как машина работает с резиной Pirelli. Когда команда занималась подготовкой MP4-26 непосредственно к гонке в Мельбурне, мы вновь ставили перед собой очень серьезные цели.

 Считаю ли я, что по результатам тестов можно судить о скорости, которую команда покажет в Австралии? Нет. Считаю ли я, что McLaren можно считать одним из фаворитов? К сожалению, нет. Но есть ли у меня ощущение, что мы будем конкурентоспособны и сможем кое-кого удивить?

 Мы бойцы и никогда не сдаемся: благодаря этому командному духу McLaren смогла выиграть 20 чемпионатов мира, поэтому нашу команду нельзя недооценивать».

 Льюис Хэмилтон: «Зима показалась мне очень долгой. В её начале я чувствовал, что нахожусь в отличной форме, и у меня более позитивный настрой, чем когда-либо раньше. Этот энтузиазм сохраняется и сейчас, несмотря на трудные зимние тесты.

 Мы не скрываем, сложностей было больше, чем мы ожидали: на тестах команда проехала меньшую дистанцию, чем соперники, и машина оказалась не самой быстрой. И всё-таки, МР4-26 оставляет хорошие ощущения: мне нравится наша машина, думаю, она будет отлично работать с шинами Pirelli. Насколько я понимаю, накануне первой гонки команда предпримет еще ряд шагов, чтобы поднять её скорость.

 Тем не менее, отправляясь в Мельбурн, McLaren готова к борьбе. Некоторые команды уже сейчас могут похвастать отличной скоростью и надежностью техники, но иногда все это мало помогает в непредсказуемых и порой хаотичных первых гонках, когда, как всегда, жизненно важно заработать очки.

 Несмотря на то, что предсезонная подготовка прошла не так гладко, как хотелось бы, я верю, что в Мельбурне у нас всё получится…».

 Дженсон Баттон: «В прежние годы я всегда отправлялся в Мельбурн, испытывая прилив позитивной энергии и энтузиазма. Но сейчас мое сердце вместе с народом Японии, который борется с последствиями ужасного стихийного бедствия…

 На фоне этой катастрофы предстоящая гонка Формулы 1 кажется не столь важным событием, но и раньше бывало, что позитивное влияние спорта помогало людям отвлечься от тяжелых мыслей. Поэтому я лечу в Австралию не только для того, чтобы постараться как можно лучше выступить, но и для того, чтобы поприветствовать отважных людей в Японии, где у меня много друзей.

 С трассой в Альберт-парке у меня связаны хорошие воспоминания: в последние два года я одержал здесь две победы. Гонки в Мельбурне проходят интересно и непредсказуемо: быстрые машины часто оказываются позади – возможно, это объясняется тем, что Гран При Австралии проводится в начале сезона, когда расклад сил ещё не вполне определен. В этом году нас ждет много пит-стопов, так что гонка может получиться очень увлекательной.

 Меня постоянно спрашивают, смогу ли я в третий раз подряд выиграть Гран При Австралии? В теории, это маловероятно, но, с другой стороны, кто знает? Я этого определенно не исключаю».


Scuderia Ferrari Marlboro
  
 Стефано Доменикали: «Когда вы вступаете в новый сезон, принимаете новый вызов – это всегда придает невероятный энтузиазм каждому, кто работает в Маранелло. Вновь начинаются гонки, а для Ferrari, в конечном счете, это самое главное.

 В команде сейчас хорошая атмосфера, всем хочется как можно быстрее приступить к работе в Мельбурне и увидеть, где мы окажемся в сравнении с соперниками. Мы провели большое количество тестов, но только сейчас у нас появится шанс увидеть, чего же удалось добиться.

 Зимой мы провели на трассе в общей сложности 15 дней. По природе я весьма осторожен, потому, оценивая предсезонную подготовку, должен отметить, что мы работали по собственной программе, и хотя следили за тем, что происходит у соперников, я не стану выносить оценок, поскольку не в курсе, чем именно они занимались», – сказал Доменикали.

 Говоря о предстоящем сезоне, итальянец сформулировал задачи для своих подчинённых кратко, но весьма емко: «Наши цели понятны, и мне нет нужды говорить о них лишний раз».

 А вот свое мнение об изменениях в регламенте и том, как они повлияют на гонки, Стефано высказал более подробно: «Если говорить о технике, очень важную роль играет переход на шины Pirelli. Потому жизненно важно продолжать работу по изучению их поведения, чтобы использовать резину наилучшим образом. Исходя из данных, полученных на тестах, новые шины радикально отличается от тех, что использовались прежде.

 Они требуют особенного подхода, и пока мы видим, что количество пит-стопов, необходимых для преодоления гоночной дистанции, должно увеличиться. Это важно с точки зрения работы команды на гонках, потому что теперь повышается роль бригады механиков – она будет вносить куда больший вклад в итоговый результат. С другой стороны, итоги квалификации и стартовые позиции будут не столь важны, как в 2010-м.

 Если говорить просто, победить наверняка сможет не та машина, которая показала в субботу наилучшую скорость и принесла своему пилоту поул. Чтобы выиграть, командам будет невероятно важно разработать верную гоночную стратегию».

 По мнению Доменикали, пилотский состав Ferrari позволяет команде рассчитывать на успешные выступления: «На мой взгляд, оба наших гонщика нацелены на хороший результат, хотя мотивация у них разная. Фернандо отлично подготовился к сезону по ходу тестов и хочет развить в Мельбурне успех, достигнутый по ходу невероятной второй половины прошлого чемпионата, забыв при этом о событиях финальной гонки в Абу-Даби. Фелипе сейчас весьма силён в психологическом плане и готов начать очень важный для себя сезон».

 Наконец, руководитель Скудерии рад тому, что очередной чемпионат стартует в Австралии: «Из-за отмены Гран При Бахрейна первую гонку сезона принимает Мельбурн, к чему мы привыкли в прошлом. Формулу 1 там встречают особенно тепло. Кажется, на протяжении всего уик-энда целый город живет только событиями в Альберт-парке. Для Ferrari такое начало сезона тоже имеет важное значение, потому что в Мельбурне большая итальянская диаспора, а болельщики здесь много знают о гонках и по-настоящему поддерживают нас, потому мы действительно ощущаем очень тёплый приём».

 Фернандо Алонсо: «Нам ещё предстоит многому научиться в работе с этой резиной, найти новый подход к стратегии – с этой точки зрения в Мельбурне всё будет совсем иначе. Стратегия серьёзно повлияет на результат гонки, и нам нужно на этом сосредоточиться. Возможно, результат квалификации будет уже не так важен, поскольку в воскресенье мы столкнёмся с множеством факторов.

 Сейчас невозможно предсказать, сколько кругов мы проедем на мягкой или жесткой резине, но я не вижу здесь больших проблем – у всех одинаковые шины. После пятничных свободных заездов мы сможем судить о возможной стратегии в воскресенье, так что я не особенно беспокоюсь по этому поводу.

 В этом году у нас новая резина, новый подход к уик-энду, новая стратегия гонки – зимой мы серьёзно готовились к предстоящему сезону и надеемся, что гонки станут ещё интереснее для зрителей.

 Если вы выступаете за Ferrari, то у вас не может быть другой цели, кроме победы в чемпионате. История этой команды – это история побед, поэтому наша цель в 2011-м – попытаться выиграть чемпионат мира. В итоге вы можете победить или проиграть – факторов множество, но я уверен, мы поднимемся на вершину.

 Я не был «первым номером» в прошлом году, не буду и в этом – мы с Фелипе вместе сделаем всё возможное для команды. По ходу всей карьеры он был очень силён, в конце прошлого сезона Масса потерял много очков, провёл несколько неудачных Гран При, вроде Сингапура, но я уже говорил – дело не только в чистой скорости, многие факторы влияют на борьбу за титул.

 Я уверен, что Масса будет бороться за победу в чемпионате, и вместе мы сможем завоевать Кубок Конструкторов для Ferrari».

 Фелипе Масса: «Пришло время вернуться в гонки! Машина выглядит надёжной, но этого мало – она должна быть быстра. Я не думаю, что мы можем быть недовольны её эффективностью, но реальная расстановка сил не выяснится до тех пор, пока все команды не выйдут на трассу в Мельбурне.

 Начало нового сезона – это всегда волнительный момент, к тому же в этом году нам нужно адаптироваться к множеству новинок, хотя систему KERS мы уже использовали в 2009-м. Если говорить об управляемом элементе заднего антикрыла, то мы проехали тысячи кругов на тестах и знаем, как с ним справляться. Вы нажимаете на кнопку, положение крыла меняется, и машина получает преимущество в 12-15 км/ч на прямой.

 На свободных заездах и в квалификации антикрыло можно использовать в любой момент, даже на коротких отрезках, и на тестах мы старались довести действия до автоматизма. Сейчас мы хорошо понимаем, как применять эту систему, чтобы добиться большего на дистанции, но в гонке её можно активировать только на определённых участках, чтобы получить преимущество при обгоне, и пока непонятно, насколько она будет эффективна. Уверен, система может помочь, но посмотрим, как всё сложится в гонках.

 Перед тем, как впервые опробовать машину на тестах, я беспокоился по поводу управления всеми этими системами и обилия кнопок на руле – нам нужно управлять антикрылом, активировать KERS и так далее. После нескольких дней тестов удалось довести управление до автоматизма, к тому же вместе с инженерами мы придумали несколько методик, позволяющих при этом не отвлекаться от трассы и не терять концентрацию.

 KERS и управляемый элемент заднего антикрыла окажут влияние на гонки, но главный фактор перемен – переход на резину Pirelli. Понимание особенностей новой резины стало одним из самых интересных аспектов зимней программы. Для меня особенно важно, что больше нет сложностей с прогревом – проблемы, которая очень мешала в прошлом году.

 Учитывая высокий износ резины на дистанции, характер гонок изменится – мы будем несколько раз останавливаться в боксах, тогда как в прошлом году часто хватало единственной остановки. Интересно будет оценить работу резины в более жарких условиях, но это выяснится не в Австралии – на следующей неделе в Мельбурне будет не слишком жарко. Кроме того, увеличилась разница между мягкой и твердой резиной, что может повлиять на выбор составов, используемых на старте.

 Влияние гонщиков возрастёт – перед стартом мы разработаем стратегию, но на дистанции ситуация может измениться – гонщик почувствует начало деградации шин и может провести пит-стоп раньше, чтобы опередить соперника или получить преимущество в случае выезда машины безопасности. Гонки станут другими, более интересными для зрителей.

 Я рад, что сезон стартует в Австралии, хотя разочарован тем, что мы не провели гонку в Бахрейне – мне всегда нравилась эта трасса, она подходила и мне и команде, которая выиграла там множество гонок. Но, когда вы строите машину для Формулы 1, вы стараетесь сделать её универсальной, подходящей ко всем автодромам, принимающим этапы чемпионата.

 На каждую гонку нужно ехать с мыслью о победе, и я сделаю всё, чтобы добиться успеха в Мельбурне, хотя прежде мне не слишком везло в Альберт-парке – я несколько раз попадал в аварию. В прошлом году ситуация изменилась, я финишировал третьим и поднялся на подиум, добившись пока своего лучшего результата в Австралии.

Учитывая высокую надёжность машины, показанную на зимних тестах, я с нетерпением жду предстоящей гонки, и хочу поскорее узнать расстановку сил».


Источник: f1news.ru
Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: