22 мар. 2011 г.

Формула 1: команды и пилоты в сезоне 2011

 В ближайшую пятницу в Мельбурне пройдут первые официальные тренировки сезона 2011 года. После отмены Гран При Бахрейна из-за народных волнений в стране старт 62-го по счету чемпионата мира был отложен на две недели и теперь...




 В ближайшую пятницу в Мельбурне пройдут первые официальные тренировки сезона 2011 года. После отмены Гран При Бахрейна из-за народных волнений в стране старт 62-го по счету чемпионата мира был отложен на две недели и теперь состоится в Австралии. 

 По сравнению с прошлым сезоном Формула 1 серьезно изменилась. В регламент внесены очередные поправки, сменился поставщик шин – и уже понятно, что гонки будут развиваться по несколько иному сценарию. Быстро изнашивающиеся покрышки Pirelli, судя по всему, заставят команды проводить больше пит-стопов, а новое регулируемое заднее антикрыло должно повысить количество обгонов. 

 Как будет на самом деле, мы узнаем совсем скоро: ответы на большую часть вопросов даст гоночный уик-энд в Мельбурне. С чем же подошли к старту очередного чемпионата мира команды и пилоты? Представляем вашему вниманию участников стартующего в Австралии первенства. 

Red Bull Racing 

 Австрийская конюшня проведет первый год в статусе чемпиона. За шесть лет существования команда Red Bull Racing прошла путь от середняка до главного фаворита, и нет никаких оснований полагать, что коллектив Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера сдаст завоеванные позиции. В прошлом году автомобиль RB6 был, бесспорно, лучшим в пелотоне.

 Судя по результатам предсезонных тестов, то же самое можно будет сказать и про новый RB7. В отличие от прошлого сезона, Эдриан Ньюи и его команда инженеров успели подготовить машину к первым же испытаниям в начале февраля в Валенсии, и новинка сразу смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны. У автомобиля Red Bull Racing все в порядке как со скоростью, так и с надежностью. 

 После завоевания титула сильнее должен стать и первый пилот "быков" Себастьян Феттель. В прошлом году немец доминировал в квалификациях, однако в гонках выступал менее стабильно. Победа в чемпионате должна прибавить ему уверенности в своих силах и сократить таким образом количество ненужных ошибок. 

 Марку Уэбберу вновь предстоит доказывать, что он способен бороться за титул. В прошлом году австралиец долгое время лидировал, но в итоге упустил шанс стать чемпионом. Многие считают, что для Марка это была последняя возможность выиграть титул. В 2011 году угнаться за быстрым и молодым напарником ему будет еще сложнее.


 Red Bull Racing. В Ф 1 с 2005 года. Кубков конструкторов: 1. Побед: 15. Поул-позишн: 20.

 №1. Себастьян Феттель. Гран При: 62. Титулов: 1. Побед: 10. Подиумов: 19. Поул-позишн: 15.

 №2. Марк Уэббер. Гран При: 159. Титулов: 0. Побед: 6. Подиумов: 20. Поул-позишн: 6. 

McLaren

 Коллектив Мартина Уитмарша, похоже, ждет весьма непростой чемпионат. McLaren представила машину позже главных конкурентов – уже тогда, когда закончились первые тесты в Валенсии. Радикальная MP4-26 была показана публике 4 февраля в Берлине, а обкатку прошла уже на испытаниях в Хересе. 
 В команде признают, что на тестах не смогли решить все поставленные задачи: отчасти по причине нехватки времени – автомобилю не хватало скорости, а отчасти из-за возникавших то и дело технических неполадок. И, судя по всему, в Австралии от McLaren не стоит ждать чего-то выдающегося. Тем не менее, коллектив не раз доказывал, что способен переломить ситуацию уже по ходу чемпионата. McLaren нельзя сбрасывать со счетов.
 Льюис Хэмилтон год от года становится все сильнее. В прошлом сезоне, если не считать столкновения с Фелипе Массой в Монце, британец практически не допускал ошибок. При этом Льюис по-прежнему быстр и агрессивен – если McLaren предоставит ему машину, способную побеждать, он обязательно ввяжется в схватку за титул.
 Чуть сложнее прогнозировать выступления Дженсона Баттона. Чемпион мира 2009 года удивил специалистов решением перебраться в McLaren, однако смог сравнительно быстро освоиться в Уокинге и даже одержать пару побед на старте прошлого сезона. Тем не менее, концовка чемпионата показала, что угнаться за Льюисом Дженсону будет весьма непросто – Хэмилтон явно быстрее. Козырем Баттона может стать умение мягко обращаться с покрышками: с новыми Pirelli это особенно актуально.

  
 McLaren. В Ф 1 с 1966 года. Кубков конструкторов: 8. Побед: 169. Поул-позишн: 146.

 №3. Льюис Хэмилтон. Гран При: 71. Титулов: 1. Побед: 14. Подиумов: 36. Поул-позишн: 18.

 №4. Дженсон Баттон. Гран При: 191. Титулов: 1. Побед: 9. Подиумов: 31. Поул-позишн: 7.

Ferrari

 В Маранелло болезненно восприняли прошлогоднее поражение. До начала финальной гонки сезона казалось, что лидер "красных" Фернандо Алонсо контролирует ситуацию, однако в итоге все закончилось так, как закончилось. Теперь, если пользоваться терминологией президента марки Луки Ди Монтедземоло, Ferrari "должна" выиграть титул в сезоне 2011 года. 
 Новый болид 150th Italia многим экспертам поначалу показался слишком консервативным, однако на тестах он зарекомендовал себя с лучшей стороны. У команды один из самых высоких показателей по количеству пройденных километров и с надежностью практически все в порядке. О скорости судить сложнее, но, похоже, Ferrari совсем немного уступает Red Bull.
 Фернандо Алонсо проведет в составе Ferrari второй сезон. Если испанцу иногда и не хватало мотивации, то после поражения в прошлом году он должен рваться в бой. Большинство экспертов сходятся во мнении, что именно Алонсо сейчас лучший пилот Формулы 1, и без сомнений он будет бороться за титул.
 Фелипе Массе во что бы то ни стало необходимо доказать, что результаты сезона 2010 года не отражают его истинных способностей. Бразилец вчистую проиграл напарнику, и пока тот боролся за титул, сам едва смог отстоять шестое место в личном зачете. Повторение чего-то подобного в 2011 году может поставить крест на его чемпионских амбициях. 


 Ferrari. В Ф 1 с 1950 года. Кубков конструкторов: 16. Побед: 215. Поул-позишн: 205.

 №5. Фернандо Алонсо. Гран При: 159. Титулов: 2. Побед: 26. Подиумов: 63. Поул-позишн: 20.

 №6. Фелипе Масса. Гран При: 134. Титулов: 0. Побед: 11. Подиумов: 33. Поул-позишн: 15.

Mercedes GP

 У Mercedes GP было весьма непростое межсезонье. На первых тестах автомобилю W02 не хватало скорости. Глава спортивного подразделения Mercedes-Benz Норберт Хауг признавал, что машина уступает конкурентам около секунды с круга. Ликвидировать отставание должен был пакет обновлений, который команда готовила к началу сезона. 
 Отмена гонки в Бахрейне сыграла Mercedes GP на руку. Финальная тестовая сессия была перенесена на более поздний срок, и у коллектива появилась возможность опробовать новинки. Судя по всему, в команде добились того, чего хотели. Новый пакет позволил Михаэлю Шумахеру установить лучшее время финальной серии испытаний в Барселоне. Впрочем, о реальной форме Mercedes GP можно будет судить только после Гран При Австралии.
 Михаэль Шумахер готовится провести свой второй сезон после возвращения. В прошлом году семикратный чемпион мира жаловался на то, что так и не нашел подхода к шинам от Bridgestone, и если это действительно так, то переход на Pirelli должен сыграть ему на руку. Машина строилась с учетом его пожеланий, так что есть основания полагать, что Михаэль будет более конкурентоспособен, чем был в сезоне 2010 года. 
 Нико Росберг в 2010 году был одним из самых стабильных пилотов. Нет сомнений, что когда молодой немец получит машину, способную выигрывать гонки, он откроет счет своим победам.  

 Mercedes GP. В Ф 1 с 2010 года. Кубков конструкторов: 0. Побед: 0. Поул-позишн: 0.

 №7. Михаэль Шумахер. Гран При: 269. Титулов: 7. Побед: 91. Подиумов: 154. Поул-позишн: 68.

 №8. Нико Росберг. Гран При: 89. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 5. Поул-позишн: 0.

 Lotus Renault

 В числе команд, которые могут преподнести сюрприз, большинство экспертов в первую очередь упоминают Lotus Renault. Презентация R31 за день до старта первой тестовой сессии в Валенсии привлекла всеобщее внимание. Новый автомобиль получил инновационную систему выхлопа, которая может помочь конюшне подобраться к лидерам.

 Межсезонье для Lotus Renault складывалось непросто. Серьезным ударом стала авария Роберта Кубицы на ралли – поляк, с которым руководство коллектива связывало главные надежды, скорее всего, пропустит весь сезон. Немало трудностей было и с R31. На тестах нередко возникали неполадки в работе системы KERS и других узлов. Многие эксперты полагают, что команде еще предстоит поработать над надежностью. 

 Кубицу в Renault заменил Ник Хайдфельд. Немец опытен, быстр, стабилен, но никогда не расценивался как топ-пилот. Если R31 окажется быстрой, Ник, без сомнений, сможет включиться в борьбу в лидирующей группе. Но станет ли он равноценной заменой Кубице – еще большой вопрос.

 Вряд ли можно рассчитывать, что лидером коллектива окажется Виталий Петров. Россиянин готовится провести лишь второй сезон в Формуле 1. В дебютном чемпионате он нередко допускал ошибки, но в некоторых гонках показывал действительно неплохие результаты. Двухлетний контракт должен позволить снять напряжение, а опыт – добиться того, чтобы таких гонок в его исполнении, как прошлогодние Гран При Венгрии или Абу-Даби, было больше.


 Lotus Renault. В Ф 1 с 1977 года. Кубков конструкторов: 2. Побед: 35. Поул-позишн: 51.

 №9. Ник Хайдфельд. Гран При: 174. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 12. Поул-позишн: 1.

 №10. Виталий Петров. Гран При: 19. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

Williams

 Команда Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда переживает непростые времена. Потеря двух ключевых спонсоров – банка RBS и фирмы Phillips – заставила владельцев легендарного коллектива искать новые пути, чтобы удержать Williams на плаву.

 Конюшне пришлось отказаться от услуг молодого перспективного Нико Хюлкенберга в пользу Пастора Мальдонадо. По разным оценкам, пилот из Венесуэлы принес собой около 20 миллионов долларов спонсорских денег. Кроме того, Williams решилась продать часть акций на бирже.

 Новый автомобиль FW33 также привлек внимание специалистов – в первую очередь благодаря компактной коробке передач. Williams вряд ли включится в борьбу в лидирующей группе, однако вполне способна удержать завоеванное в прошлом году шестое место.

 Рубенс Баррикелло продолжит бить рекорды по количеству проведенных Гран При в Формуле 1. В Мельбурне бразилец начнет свой 19-й сезон в "Больших призах". Его опыт должен помочь команде добиться прогресса по ходу чемпионата.

 Пастор Мальдонадо, напротив, только начинает свою карьеру в Формуле 1. В прошлом сезоне пилот из Венесуэлы выиграл молодежное первенство GP2, чемпионы которого, за редким исключением, всегда находили себе место в Ф 1.


 Williams. В Ф 1 с 1975 года. Кубков конструкторов: 9. Побед: 113. Поул-позишн: 126.

 №11. Рубенс Баррикелло. Гран При: 307. Титулов: 0. Побед: 11. Подиумов: 68. Поул-позишн: 14.

 №12. Пастор Мальдонадо. Гран При: 0. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

 Force India

 Еще недавно Force India считалась записным фаворитом. Однако с тех пор, как Виджей Малья приобрел бывшую команду Jordan, многое изменилось. В начале прошлого сезона коллектив из Сильверстоуна мог претендовать на звание одной из пяти лучших команд в Формуле 1.

 Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци регулярно боролись в пределах первой десятки, набирали очки, однако по темпу развития машины Force India уступала конкурентам. Отчасти это связано с потерей двух ключевых сотрудников технического штаба: Джеймс Ки перешел в Sauber, а Марк Смит – в Lotus. В результате чемпионат команда Мальи закончила на седьмом месте.

 Новый автомобиль VJM04 разрабатывался под руководством Энди Грина и дебютировал на тестах лишь во время второй серии испытаний в Хересе. Серьезного прогресса от Force India в сезоне 2011 ждать не стоит. Эксперты полагают, что соперники добились по ходу межсезонья больших успехов.

 Адриан Сутил начнет свой пятый сезон в Формуле 1. Немец высоко котируется в паддоке, его то и дело сватают в топ-команды, однако уйти из Force India у него пока не получается.

 Пол Ди Реста дебютирует в "Больших призах". Шотландец в прошлом году стал чемпионом DTM, а заодно успел освоиться в новой команде. По ходу пятничных тренировок один из основных пилотов Force India регулярно уступал место в кокпите Ди Ресте, и в итоге Пол подписал с конюшней контракт.


 Force India. В Ф 1 с 2008 года. Кубков конструкторов: 0. Побед: 0. Поул-позишн: 1.

 №14. Адриан Сутил. Гран-при: 71. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

 №15. Пол Ди Реста. Гран-при: 0. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

Sauber

 Sauber проведет второй подряд сезон в качестве частного коллектива. После решения концерна BMW об уходе из спорта во главе коллектива вновь встал его основатель Петтер Заубер. Сезон 2010 года был сложным. Отсутствие спонсорских наклеек на бортах автомобилей внушало опасение, но швейцарцу все-таки удалось найти новых партнеров. Сделка с компанией Telmex позволила Sauber обрести стабильность. Впрочем, в сезоне 2011 года ждать чего-то выдающегося от коллектива сложно: главная проблема заключается в отсутствии опыта у пилотов.

 На двоих у Камуи Кобаяси и Серхио Переса чуть более двадцати гонок в Формуле 1 – и все на счету японца. Он в прошлом году доказал, что может выступать на равных с более опытными пилотами, такими как Ник Хайдфельд и Педро Де ла Роса. Тем не менее, вчерашний дебютант вряд ли способен снабдить инженеров необходимым количеством информации. 

 Серхио Перес в прошлом году стал вице-чемпионом GP2. Мексиканец был быстр, но нестабилен, а оттого проиграл бой за титул Пастору Мальдонадо. Чего ждать от него в Формуле 1 – загадка.


 Sauber. В Ф 1 с 1993 года. Кубков конструкторов: 0. Побед: 1. Поул-позишн: 1.

 №16. Камуи Кобаяси. Гран При: 21. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

 №17. Серхио Перес. Гран При: 0. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

 Toro Rosso

 Неожиданный сюрприз – по крайней мере в первых гонках сезона – может преподнести Toro Rosso. Дочерний коллектив Red Bull после исторической победы Себастьяна Феттеля в Монце в 2008 году постепенно вновь начал скатываться к уровню предшественницы Minardi, и девятое место в Кубке конструкторов по итогам прошлого чемпионата выглядело логичным.

 Однако, судя по результатам тестов, теперь у Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми есть автомобиль, на котором они могут регулярно бороться за очки. STR6 заслужил лестные оценки специалистов, а Льюис Хэмилтон назвал его "невероятно быстрым".

 Обоим пилотам предстоит в этом году выложиться по полной программе. На скамейку запасных Toro Rosso присел австралиец Даниэль Риккиардо, и, по слухам, уже в середине чемпионата он сменит одного из основных пилотов.

 И Буэми, и Альгерсуари полны решимости отвоевать место в конюшне – в свете того, что в главной команде Red Bull по окончании сезона может освободиться место Марка Уэббера, одному из них может посчастливиться уже в 2012 году оказаться за рулем чемпионской машины. Для этого им во что бы то ни стало надо продержаться в Toro Rosso.


 Toro Rosso. В Ф 1 с 2006 года. Кубков конструкторов: 0. Побед: 1. Поул-позишн: 1.

 №18. Себастьян Буэми. Гран При: 36. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

 №19. Хайме Альгерсуари. Гран При: 27. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

Team Lotus

 Команда Тони Фернандеса бесспорно была лучшей из трех новичков, дебютировавших в Формуле 1 в прошлом году. Тем не менее, из-за недостатка времени на постройку шасси, рассчитывать включиться в борьбу в середине пелетона было невозможно.

 Теперь у Team Lotus есть все шансы оказаться на две-три строки выше в итоговом протоколе Кубка конструкторов. Технический штат во главе с Майком Гаскойном потрудился на славу – по оценкам экспертов, новый автомобиль команды проигрывает лидерам чуть более двух секунд с круга. По сравнению с отставанием в 4.5 секунды в прошлом сезоне – это огромный шаг вперед.

 В команде остались два опытных гонщика – Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Сильный пилотский состав – один из главных активов Team Lotus. Если машина позволит бороться за очки, то копилка Team Lotus уж точно не останется пустой.


 Team Lotus. В Ф 1 с 2010 года. Кубков конструкторов: 0. Побед: 0. Поул-позишн: 0.

 №20. Ярно Трулли. Гран При: 238. Титулов: 0. Побед: 1. Подиумов: 11. Поул-позишн: 4.

 №21. Хейкки Ковалайнен. Гран При: 71. Титулов: 0. Побед: 1. Подиумов: 4. Поул-позишн: 1.

HRT

 Ближайшая цель для испанского коллектива – постараться просто выйти на старт в Австралии. Новый автомобиль F111 был представлен публике на финальных тестах в Барселоне, но так и не вышел на трассу. Причиной, якобы, послужила задержка на таможне – конюшня не дождалась некоторых элементов подвески. Впрочем, большинство экспертов уверены, что это лишь отговорка. Машина строилась в сжатые сроки и впервые будет обкатана – если будет – уже на свободных заездах в Мельбурне.

 Несмотря на все трудности, по словам руководителя коллектива Колина Коллеса, команда хочет побороться за десятое место в Кубке конструкторов. Помочь добиться этого результата должен Витантонио Лиуцци. Итальянец был уволен из Force India до окончания срока контракта и, заключив соглашение с HRT, зацепился за единственную возможность остаться в Формуле 1. Его напарником будет Нараин Картикеян, в последний раз выходивший на старт Гран При более пяти лет назад.


 HRT. В Ф 1 с 2010 года. Кубков конструкторов: 0. Побед: 0. Поул-позишн: 0.

 №22. Нараин Картикеян. Гран При: 19. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

 №23. Витантонио Лиуцци. Гран При: 63. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.

Marussia Virgin Racing

 В отличие от Team Lotus, обрусевшей в межсезонье Virgin Racing сделать ощутимый шаг вперед, похоже, не удастся. На тестах пилоты команды регулярно замыкали протокол, а лидер коллектива Тимо Глок признал, что новый автомобиль проигрывает машине Team Lotus примерно секунду.

 Конюшня рассчитывает на пакет обновлений, который должен появиться к третьей-четвертой гонке чемпионата. Впрочем, к тому времени свои наработки успеют поставить на машины и конкуренты.

 И самому Глоку и его новому напарнику Жерому Д'Амброзио придется нелегко. На презентации руководители команды говорили о том, что пилоты должны бороться за попадание во второй сегмент квалификации, но на практике это вряд ли будет возможно. Реальная цель на сезон – победа над HRT в борьбе за предпоследнее место в Кубке конструкторов.

 P.S. Начало сезона запланировано на ближайший уик-энд - 25-27 марта. Гонки в прямом эфире можно будет посмотреть на телеканале "Россия 2", а в HD-формате - на новом канале "Спорт 1".


 Marussia Virgin Racing. В Ф 1 с 2010 года. Кубков конструкторов: 0. Побед: 0. Поул-позишн: 0.

 №24. Тимо Глок. Гран При: 62. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 3. Поул-позишн: 0.

 №25. Жером Д'Амброзио. Гран При: 0. Титулов: 0. Побед: 0. Подиумов: 0. Поул-позишн: 0.


Источник: auto.lenta.ru
Редакция: Land Formula 1

Комментариев нет: